Потребуется тысяча лет, чтобы насытить рынок – экономист о льготном автокредитовании

5797

При​ этом отдельные  эксперты прогнозируют рост цен на авто, передает Inbusiness.

Потребуется тысяча лет, чтобы насытить рынок – экономист о льготном автокредитовании Фото: endurancewarranty.com

В программе "Дневной формат" на Atameken Business разбирали плюсы и минусы очередного этапа льготного автокредитования, который в этот раз проходил посредством подачи заявок через портал. Скоростные 18 секунд, в течение которых программа успела принять 761 заявку, обросли всевозможными мемами. Экономист Ануар Нуртазин считает, что изначально данная программа не имела задачи удовлетворить весь спрос, имеющийся на рынке

Ануар Нуртазин, экономист:

 Здесь я бы не смотрел исключительно на программу либо исключительно на очередь: онлайн, онфлайн. На самом деле нужно смотреть в целом, в концепте экономической политики. Мы видим, что у нас всего 760 машин, в течение года 2 тысячи машин. Если мы посмотрим на аналогичные программы, которые были запущены в США после кризиса 2004 года, то там использовался такой же механизм стимулирования приобретения от "Дженерал Моторс", соответственно, там общий рынок приходился на 20% от взрослого населения. Если мы посчитаем, у нас 20%  это 2 млн машин, при этом у нас в программе всего задействовано 2 тысячи авто, то есть нам буквально тысяча лет потребуется, чтобы насытить собственный рынок. Соответственно, эта программа изначально не могла удовлетворить.

Адильбек Орумбаев, директор по государственному регулированию ОЮЛ "КазАвтоПром", автоэксперт, юрист:

 Необходимо оценить, насколько защищена данная платформа от внешних взаимодействий. К примеру, есть информация, что данная платформа не проходила экспертизу государственной технической службы. Необходимо проверить и провести расследование, насколько это влияет на текущую ситуацию. 761 человек успели подать за 18 секунд, как это произошло?

Аудиофрагмент дискуссии можно послушать здесь:

Участники дискуссии:

Жалгас Азганбаев  ведущий 

Ожет Шегирбаев  директор департамента аналитики международных рынков ЦРТП (центр развития торговой политики) QazTrade

Ринат Гаппаров  заместитель председателя правления АО "Фонд развития промышленности"

Адильбек Орумбаев  директор по государственному регулированию ОЮЛ "КазАвтоПром", автоэксперт, юрист 

Ануар Нуртазин  экономист

Тилек Бекбасаров эксперт ОЮЛ "Союз независимого бизнеса Казахстана"

Полная версия программы "Дневной формат" доступна по ссылке.

Читайте по теме:

Льготные автокредиты: ФРП надеется, что с марта IT-проблем не будет

Имитацией благих намерений назвал эксперт льготное онлайн-автокредитование

Новый этап автокредитов под 4 %: доступных машин не хватит опять?

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться