Представители авиакомпаний избегают прямого диалога с пассажирами – Смаилов

2837

Совместно с акиматами надо провести работу по изъятию незаконно выданных земельных участков вблизи аэродромов.

Представители авиакомпаний избегают прямого диалога с пассажирами – Смаилов Фото: inbusiness.kz

По словам премьер-министра Алихана Смаилова, после пандемии отечественная гражданская авиация начинает новый этап своего развития, передает inbusiness.kz.      

"При этом хочу отметить, есть немало проблем в авиационной отрасли, которые надо решать. В частности, в отдельных аэропортах страны требуется проведение ремонта взлетно-посадочных полос. Практически везде используется устаревшая спецтехника: трапы, топливозаправочные машины, тягачи. Не соблюдаются международные стандарты приаэродромного пространства, когда земли вокруг аэропортов используются под жилую застройку и бизнес. Это влияет на безопасность полетов",  сказал он. 

Кроме того, уже неоднократно рассматривали в правительстве вопрос увеличения производства авиакеросина. 

"Именно наличие отечественного топлива является одним из ключевых факторов привлечения к нам грузовых авиакомпаний, которые транзитом проходят через нашу страну. Мы должны быть заинтересованы в наращивании грузовых авиаперевозок, улучшении качества обслуживания судов",  отметил премьер.

Также население высказывает обоснованную критику в адрес отечественных авиакомпаний.

"К примеру, по отмене рейсов перед вылетом. Так, в январе-феврале текущего года компания Fly Arystan отменила почти половину рейсов из аэропорта Костаная в Астану и Алматы. Также 25 февраля пассажиры этой авиакомпании устроили скандал из-за задержки рейса Астана  Шымкент на 10 часов. В результате его вообще отменили. К сожалению, представители авиакомпаний избегают прямого диалога с пассажирами, вовремя не комментируют причины задержки, не предлагают соответствующий сервис",  возмутился он. 

Кроме того, вызывает вопросы и политика ценообразования.

"Например, полуторачасовой перелет так называемого лоукостера из Астаны до Алматы может стоить в два раза дороже аналогичного по расстоянию маршрута в Европе, США или Китае",  добавил Смаилов.

Агентство по защите и развитию конкуренции считает, что динамическое ценообразование авиакомпаний работает на максимизацию их доходов, но не в интересах потребителей, подчеркнул он.

"Так называемый топливный сбор, который по логике должен зависеть от изменения цены на авиатопливо, остается в цене билета на одном уровне. Поэтому следует пересмотреть отношение к ценообразованию, постоянно работать над улучшением сервиса авиаперевозок и качества обслуживания. Интересы пассажиров должны быть ключевым приоритетом. Также хочу обратить внимание министерства индустрии на следующее. Первое. Совместно с министерством финансов, акиматами и аэропортами необходимо разработать дорожные карты по модернизации аэропортовой инфраструктуры. Второе. Совместно с акиматами надо провести работу по изъятию незаконно выданных земельных участков вблизи аэродромов",  поручил глава правительства.

Третье, по его словам, необходимо совместно с министерством энергетики и фондом "Самрук-Казына" проработать вопрос увеличения производства авиакеросина. Следует активизировать работу по исключению непродуктивных посредников на рынке авиатоплива.

"Четвертое. Совместно с заинтересованными госорганами и организациями необходимо выработать меры стимулирования для привлечения международных пассажирских и грузовых авиакомпаний. Пятое. Следует проработать вопросы применения динамического ценообразования. Это необходимо, чтобы ограничить возможность использования высокого спроса для получения максимального дохода. Также надо ускорить исключение из Закона "Об использовании воздушного пространства" применения топливного сбора",  резюмировал он.

Читайте по теме:

Глава Air Astana объяснил природу ценообразования на авиабилеты

Казахстанские аэропорты теряют конкурентоспособность – МИИР

В КГА прогнозируют снижение цен на авиабилеты

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться