Продавцы обуви просят упростить процесс маркировки и оформления

4801

Даже в пилотном режиме много недоработок.

Продавцы обуви просят упростить процесс маркировки и оформления

Внедрение цифровой маркировки обуви продиктовано борьбой с теневой экономикой, но у бизнеса возникает много вопросов, сообщает корреспондент inbusiness.kz.

Что сегодня делается в этой сфере, какие этапы и сроки предусмотрены – эти вопросы рассмотрели на совещании в Региональной палате предпринимателей Костанайской области.

"С помощью сгенерированного кода можно будет отследить весь путь обуви от производителя до покупателя. С одной стороны, эта мера увеличивает прозрачность самого процесса реализации, значительно уменьшает процент контрафактной продукции. Кроме того, вход в проект стал более комфортным. С другой стороны, внедрение маркировки не решило все проблемы, а на бизнес накладываются дополнительные требования", – отметил эксперт Палаты предпринимателей Костанайской области Роберт Юсупов.

Из-за отсутствия информации у бизнеса складывается неправильное представление о проекте.

"Первый момент – обязанность по нанесению маркировки лежит на плечах импортера, который завозит товар в Казахстан. Именно он должен нанести всю необходимую информацию о товаре. Продавцы или реализаторы, кто участвует в товарообороте, не несут затраты. Они только подтверждают процесс передачи прав собственности, участвуют в процессе прослеживаемости. Проведение маркировки идет поэтапным методом. С 1 апреля все будут должны продавать товар только с наличием кода маркировки. Сегодня коды должен иметь товар, который будет реализован в ближайшее время, остальное можно не спеша маркировать до 1 ноября", – пояснил руководитель проекта внедрения маркировки обувной продукции ТОО "Центр развития цифровой экономики" Мухамедхайдар Сеит.

На совещании отметили, что сейчас для того, чтобы промаркировать остатки товара, не нужно вступать в ассоциацию GS1, так как до 1 июля в льготном режиме есть возможность получить коды на каждый товар бесплатно. Сейчас маркировка производится датаматрикскодами, которые предприниматели могут распечатать сами на любом носителе, в том числе и на обычной бумаге, но он должен легко считываться. При этом есть минимальный размер кода маркировки – 2х2 см.

"При продаже обуви списание кода осуществляется при помощи 2D-сканера, который подсоединен к контрольно-кассовой машине. При сканировании код попадает в фискальный чек и списание товара из оборота проводится в автоматическом режиме после пробития чека. Можно использовать мобильные приложения, которые будут считывать коды", – добавил Мухамедхайдар Сеит.

Продавцы обуви в процессе совещания не раз говорили о том, что работа в проекте маркировки отнимает у них массу времени и вызывает немало проблем. А многие моменты выполнить нереально.

"Для открытых рынков должны быть какие-то послабления, у нас нет возможности приобрести все необходимое, что требуется правилами. Многие обувщики уже сейчас жалуются на медленную работу системы, периодические технические ошибки и "выкидывания" с сайта", – отметила представитель комитета торговли Региональной палаты предпринимателей Костанайской области Венера Демченко.

Таисия Колевид, Костанай

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться