Продление учебного года не повышает качество образования в школах – общественники

7291

Эффективность такой меры, по их мнению, все еще остается под вопросом. 

Продление учебного года не повышает качество образования в школах – общественники Фото: inbusiness.kz

Почему продление учебного года не является эффективным инструментом для решения проблем образования и повышения его качества, объяснила президент Казахской лиги экспертов образования Гульнар Абишева во время пресс-конференции по острым проблемам образования детей в Казахстане, сообщает корреспондент inbusiness.kz.

По словам Гульнар Абишевой, несмотря на то, что учебная неделя из-за продления учебного года с шести дней сократилась до пяти, учебные часы с субботы никуда не делись, их просто перераспределили на другие дни недели. По ее мнению, больше часов, проведенных в классе, не обязательно означает более высокое качество образования. Важно учитывать другие факторы, как качество преподавания, содержание учебных программ и общий уровень поддержки обучения.

“В лицеях и особенно гимназиях за счет того, что уроки с субботы перекинули на другие дни, у детей стало по 8-10 уроков в день, и они заканчиваются после 20:00 для тех, кто учится во 2-3-ю смену. Это серьезный вопрос безопасности детей, некоторые из них возвращаются домой в темноте”,  сказала спикер.

Она отметила, что Казахская лига экспертов образования анализировала расписание звонков в разных школах между уроками. Анализ показал, что у школьников нет перемены длиной в 15 минут, в основном по 10 минут. За столь короткий перерыв школьники практически ничего не успевают сделать.

“Школы делают так, что вывешивают два графика перемен: для комиссии и свой рабочий. Но так же не пойдет. Дети не успевают не то что из одного кабинета в другой пройти, они не успевают ни покушать, ни в туалет сходить. Мы считаем, что пятидневку нужно оставить на усмотрение школ. Если у школы есть возможности и условия, то пусть они остаются при пятидневном обучении. На это никак не влияет продление учебного года”,  добавила эксперт.

Гульнар Абишева отметила, что сокращение обучения до пяти дней никак не экономит ни на зарплате персонала, так как продлевается в итоге рабочий день, ни на питании учащихся.

Также она поделилась результатами независимого исследования об отношении стейкхолдеров к продлению учебного года в школах РК до 31 мая, которое провели 12 общественных организаций. В онлайн-опросе приняли участие порядка 50 тыс. респондентов, из которых 63,3%  родители, 30,8%  педагоги, и 5,6% – другие заинтересованные группы.

Среди возможных проблем, которые, по мнению участников опроса, могут возникнуть при продлении учебного года, наиболее часто упоминались: неблагоприятные погодные условия (62,8%), снижение мотивации учащихся (59,5%), неподготовленность учебных программ и материалов (41,2%), риски для здоровья детей (25,5%), неадекватность материальной базы школ (20,6%).

В целом опрос показал, что родители не согласны с продлением учебного года до 31 мая. Они аргументировали заботой о здоровье и благополучии детей, а также качестве образования. В связи с чем Гульнар Абишева попросила вновь пересмотреть необходимость продления учебного года и сокращения учебной недели.

Читайте по теме:

В Казахстане завершен прием детей в 1 класс: рекорд побил Шымкент

Сколько будут стоить "комфортные школы"?

Через четыре года в стране будет критическая нехватка мест в школах

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться