Родные погибшего сотрудника аэропорта Талдыкоргана ждут от властей адекватной оценки

Алия Ахмедиева Алия Ахмедиева
9151

Abctv.kz поговорил с родственниками инспектора, сгоревшего при тушении топлива.

Родные погибшего сотрудника аэропорта Талдыкоргана ждут от властей адекватной оценки

В Талдыкоргане похоронили 44-летнего инспектора службы авиационной безопасности АО "Жетысу" Рахата Каметаева. Мужчина вместе с коллегой Рустемом Мусабековым  практически голыми руками смогли закрутить кран на загоревшейся насосной станции. В момент возгорания оттуда переливали бензин в авиационный топливозаправщик.

По неподтвержденной версии, благодаря его мужеству удалось спасти воздушную гавань стоимостью в четыре миллиарда тенге.

У погибшего Рахата Каметаева осталась супруга и трое детей: 18-летняя Жансая, 14-летняя Жания и 9-летний Баглан. Мужчина был единственным сыном у своих родителей. Мать погибшего, Магиза Раимжанова, надеется, что государство по достоинству оценит подвиг ее сына.

"По словам коллег, он спас жизни 160 человек: если бы вся цистерна взорвалась, то аэропорт загорелся бы, разве это не героизм? Героизм не только во время войны бывает, но и в повседневной жизни, когда удается спасти жизнь хотя бы одного человека. Нашей семье, и особенно детям погибшего, важно, чтобы государство оценило подвиг нашего сына. Пусть его дети знают, какой мужественный был их отец", – говорит Магиза Раимжанова.

По словам Магизы Раимжановой, семья не станет обращаться к властям с просьбами о наградах или материальных компенсациях. Они хотят, чтобы власти сами дали адекватную оценку его поступку и отмерили достойную цену.

"Мой сын погиб ради государственного имущества и ради спасения людей. Если бы он беспокоился только о себе, он бы сбежал оттуда. Может быть, его привлекли бы к ответственности или даже посадили в тюрьму, но он был бы жив. На работе сказали, если бы он не закрутил краны, то весь аэропорт взлетел бы в воздух. Вчера и мулла на похоронах сказал, что он умер в пятницу, в ночь Кадыра и в Оразу, значит, он почти святой", – уверена Магиза Раимжанова.

Старшая сестра погибшего, Бакытжан Каметаева, припомнила прошлые  трагедии, когда в небе над Талдыкорганом погибли военные летчики. Тогда, по ее мнению, государство выплатило достойную компенсацию семьям погибших (23 сентября 2014 года военный самолет Су-27 разбился в Алматинской области при проведении учебно-тренировочных полетов, погибли двое пилотов. Тогда аким Алматинской области сразу пообещал выделить квартиры семьям погибших пилотов. – Прим. авт.).

"У нас в семье, кроме меня, никто этот вопрос не поднимает. Все считают меня меркантильной и безнравственной. А я считаю, раз мой брат спас аэропорт ценой своей жизни, сохранил государственное имущество, государство обязано позаботиться о его вдове и детях. Пусть им выделят квартиру, у них до сих пор нет жилья", – считает Бакытжан Каметаева.

Местные власти в настоящее время заявили о намерении оказать материальную помощь в размере миллиона тенге погибшему инспектору службы безопасности Рахату Каметаеву.
Тем временем  38-летний коллега Рахата Каметаева Рустам Мусабеков третьи сутки находится в бессознательном состоянии в реанимации городской больницы. У мужчины обгорело 87% кожи и 30% верхних дыхательных путей.  В отношении пациента медики опасаются давать какие-либо прогнозы.

"Состояние больного крайне тяжелое, все необходимые медикаменты он получает, консультирован со специалистами ожогового центра Алматы. Необходимая помощь оказана. В данный момент находится на аппарате искусственного дыхания", – констатирует заместитель главного врача многопрофильной больницы Талдыкоргана Канат Абдрахманов.

От насосной станции и топливозаправщика остались лишь обгоревшие останки. Пожар вспыхнул в минувшую пятницу,  16 июня, в половине третьего дня. Огонь был локализован в течение 30 минут силами пожарных расчетов аэропорта и сотрудниками ДЧС Талдыкоргана. Руководство аэропорта заявляет, что вопрос о выделении материальной компенсации семьям погибшего и пострадавшего будет решаться после результатов расследования.

"Да, они оба решили своими силами потушить пожар. Они перекрыли краны, там емкости рядом стоят. Еще 200 тонн керосина и далее еще четыре, около 600 тонн. В таком случае сгорел бы весь наш ГСМ, взрывы, представляете 600 тонн керосина", – утверждает президент АО "Жетысу" Калмухамет Донсенбаев.

Сегодня на месте ЧП работают специалисты транспортной полиции и транспортной прокуратуры, а также комиссия инспекции по охране труда. Специалистам этих ведомств  предстоит выяснить причину пожара. 

Алия Ахмедиева

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться