С кем работать? Единый бизнес-реестр решит вопрос добросовестного бизнеса

5046

Улучшать бизнес-среду и не нарушать права потребителей.

С кем работать? Единый бизнес-реестр решит вопрос добросовестного бизнеса

Позицию Нацпалаты в ходе встречи с депутатами мажилиса Парламента озвучил заместитель председателя правления Рустам Журсунов.

"Атамекен" неоднократно заявлял, что работает для защиты и поддержки добросовестных бизнесменов. Но какой бизнесмен добросовестный, а какой нет? Никто не может однозначно ответить на этот вопрос. Для решения этой задачи мы работаем над созданием единого бизнес-реестра субъектов предпринимательства", – отметил Рустам Журсунов.

Сегодня функционирует более 100 баз данных госорганов. Единый бизнес-реестр будет интегрирован с ними. В итоге можно будет видеть "информационный портрет" каждого предпринимателя. Запуск реестра планируется на второе полугодие 2020 года.

Продолжая тему цифровизации, зампред "Атамекена" презентовал мажилисменам один из центральных проектов Нацпалаты – единое окно закупок.

"Единое окно закупок дает бизнесу доступ к широкому рынку сбыта. Здесь представлены пять закупочных площадок, более 100 тысяч товарных позиций, емкость сервиса – более 10 трлн тенге. Аналитика сервиса дает возможность выявлять завышение закупочных цен, сократить теневой оборот, снизить коррупционные риски", – отметил Рустам Журсунов.

Отдельно Рустам Журсунов остановился на проблемных вопросах развития института саморегулирования.

"Есть хороший пример в сфере лифтового хозяйства. Пилотный проект реализован в Нур-Султане. Создана саморегулируемая организация, актуализирован реестр существующих на рынке субъектов, проведено освидетельствование 2400 лифтов. Разработан национальный стандарт по эксплуатации лифтов. С момента реализации проекта на 40% сократилось количество аварий и, соответственно, жалоб. Этот положительный опыт следует распространить на всю страну", – привел пример зампред "Атамекена".

Не обошли стороной и механизм ГЧП, внедрение которого продолжается при реализации социально значимых проектов. ГЧП стало одной из форм подмены госзакупок, что является скрытым бюджетным финансированием.

"Имея привлекательные сферы и объекты для инвестирования, регионы зачастую неспособны подготовить и "упаковать" хороший проект для инвесторов", – отметил Рустам Журсунов.

По словам зампреда НПП РК "Атамекен", причин этому много. В том числе отсутствие инструментов оценки коммерческой жизнеспособности проектов, непрозрачная система прохождения проектов, неэффективная экспертиза, недостаточный уровень компетенции по проработке технических заданий.

"Требуется разработать и утвердить типовые проекты ГЧП и типовые инвесторские решения, а также квалификационные требования к застройщикам. Это большая возможность для стимулирования роста экономики и развития ГЧП", – отметил Рустам Журсунов.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться