Сила мужской красоты – сколько тратят мужчины Казахстана на салоны?

3761

Большой популярностью пользуются сегодня барбершопы, занимающие 15% рынка бьюти-индустрии страны.

Сила  мужской красоты – сколько тратят мужчины Казахстана на салоны? Фото: blackpantera.ru

Сегодня под мужественностью имеется в виду не охота на мамонта, стрельба из лука или защита границ своих владений от врагов, а ношение бороды. Впрочем, и в те века бороды не брили, но древние мужчины покоряли женские сердца храбростью, силой, смекалкой и поступками. В сегодняшнем понимании же "принести домой добычу, мамонта" – значит много зарабатывать и обеспечивать свою семью, передает inbusiness.kz.

В наше время внешним атрибутом мужественности и брутальности стало ношение бороды. Модный тренд на бороду стал популярен в Казахстане в последние годы из-за религиозных соображений (рост исламизации) и соцсетей, в том числе где блогеры или просто известные певцы, рэперы пропагандируют образ эдаких бруталов-бородачей. Этот тренд активно используют мужские салоны красоты – барбершопы, которых в Астане мы насчитали порядка 121. Согласно данным Jusan Analytics, барбершопы, специализирующиеся только на мужских стрижках, занимают менее 15% рынка бьюти-индустрии в Казахстане.

Судя по отзывам в 2GIS, мужчины часто ходят в один и тот же салон, если понравилась услуга парикмахера или барбера, как модно сейчас называть.

"Порядка 41% казахстанцев в возрасте от 20 до 30 лет посещают разные салоны красоты в течение года, в то время как люди старше 30 лет (59% казахстанцев) постоянны в выборе и посещают 1-2 салона",  указано в исследовании Jusan Analytics.

Причем названия столичных салонов мужской красоты говорят сами за себя – звучные и чисто мужские. Вот некоторые из них: Aitmen, Alfa Gentlemen, The Jigits, Gents, BORODACH, Richman, Britva, OldBoy, "Логово", "Берлога" и так далее. Кто не захочет постричься в "Альфа Джентельмен", к примеру, само название чего стоит! Современные мужчины, немного потерявшиеся в среде сильных и независимых женщин, ищут признания своей мужественности, а умелые маркетологи этим пользуются. 

Кстати, отзывов по мужским салонам в Сети предостаточно: кто-то делает стрижку, кто-то моделирует бороду. Нередко мужчины делают маникюр, педикюр и шугаринг. В отзывах к тому или иному салону мужчины делятся впечатлениями о проделанной работе мастера и самом месте, рекомендуя другим.

Справедливости ради, анализируя рынок, мы разделили сегмент мужских салонов красоты на три уровня – экономкласс, средний класс и VIP.

В парикмахерских экономкласса детские стрижки мальчиков – от 1 тыс. тенге и выше, если модельная. Для взрослых мужчин можно найти от 2 тыс. тенге до 4 тыс. тенге максимум. Из-за того, что на экономкласс идет в основном массовый потребитель (ежедневный поток доходит до более десятка клиентов), для мужчин здесь чаще предоставляют услуги только по стрижкам.

В салонах среднего класса, помимо стрижки, услуги включают окантовку, оформление бороды, окрашивание седины (камуфляж, тонировка), депиляцию воском (одна зона), скраб и маску, чистку лица, окрашивание бороды, укладку без стрижки. Средний чек стрижки плюс оформления бороды – 7500 тенге.

В VIP-салонах стоимость стрижки может варьироваться от 6 тыс. до 40 тыс. тенге за комплекс (несколько процедур сразу). Биозавивка для мужчин обходится в 45 тыс. тенге.

В некоторых барбершопах есть также услуга "отец + сын" за 14 тыс. тенге, "друг + друг" или "два бро" – от 6500 тенге. Не менее популярна услуга с интересным названием "королевское бритье опасным лезвием" за 10 тыс. тенге и комплексная услуга "стрижка и моделирование бороды" за 6500 тенге.

К слову, 65% салонов красоты на казахстанском рынке – экономкласса, 28% – средний класс, 7% – люкс-класс.

"Разница между классами салонов красоты четко прослеживается не только по цене и качеству, но и спектру оказываемых услуг. Салоны красоты экономкласса предоставляют стандартные услуги, около 90% из них приходятся на стрижки, укладки, маникюр и педикюр. Салоны среднего класса предлагают более широкий спектр услуг, включая различные уходовые процедуры. Салоны же класса люкс отличаются предоставлением сервиса и расходными материалами",  отмечают в Jusan Analytics.

В сфере мужской красоты на казахстанском рынке активно развивается конкуренция. Салоны предоставляют своим клиентам акции. Например, акция может выглядеть следующим образом: стрижка + удаление волос воском + маска для лица = 5000 тенге! Или вот так: комбо (стрижка + маска для лица + оформление бороды + укладка + депиляция воском) = 7000 тенге!

К сожалению, не все могут похвастать роскошной шевелюрой или бородой. У большинства мужчин после 30-40 лет начинает проявляться залысина. Причинами могут быть наследственность или проблемы со здоровьем. Но и здесь бьюти-индустрия давно не отстает и приходит на помощь. Помимо дорогих специальных средств по уходу (шампуни, маски, крема), современные бьюти-возможности предлагают таким клиентам процедуру пересадки волос с одного участка на другой. Осуществляют такую процедуру центры трансплантации волос. Операции по пересадке волос на голову стоят от 50 тыс. до 750 тыс. тенге, по пересадке волос в брови – 50-300 тыс. тенге, по пересадке волос в бороду – 100-750 тыс. тенге. Ранее на подобные операции казахстанцы ездили в основном в Турцию, теперь же стать обладателем густых волос можно, обратившись в столичные клиники. Чаще обращаются мужчины, на операцию едут со всех регионов страны.

"Я всегда мечтал о красивой бороде, но, когда отращивал, мне не нравился результат. Хотя волосы на голове у меня густые, но борода получалась жидкая и близкие  называли "козлинной бородкой". Приходилось сбривать. Год назад я узнал, что в Астане есть клиника по пересадке волос на бороду. Проконсультировавшись с врачом, решился на операцию. Волосы брали с головы и пересадили в область подбородка. Операция обошлась тогда в примерно 350 тыс. тенге. Сегодня я хожу на моделирование раз в месяц, трачу 3-3,5 тыс. тенге. Результатом я доволен, и супруге нравится",  поделился житель Караганды Азамат Мырзагулов.

По его словам, современный мужчина должен следить за собой и не жалеть денег на уход за собой – внешностью и здоровьем.

Однако не все считают, что обязательно мужчинам делать маникюр и шугаринг. Как правило, такого не понимает женская половина, полагая, что это сугубо женские процедуры. Но мужчины также посещают салоны красоты и следят за своей внешностью, не отставая от женской половины.

"Ко мне приходят мужчины и молодые парни, есть постоянные клиенты на шугаринг. Есть такие, кто часто делает аккуратный маникюр и педикюр, чистку и омолаживающие маски на лицо. Я ничего не имею против – пусть делают, но если сравнивать с прошлыми годами, то сегодня клиентов-мужчин на эти процедуры стало больше. С одной стороны, для работников салонов  это плюс по прибыли, а с другой стороны – поначалу непривычно было. Хотя мы здесь разное видим, всякие люди приходят, привыкли уже",  говорит Ксения,  мастер одного из популярных салонов красоты на Правом берегу столицы.

По данным исследования Jusan Analytics, наивысшие затраты на мужские бьюти-услуги приходятся на возраст от 46 до 50 лет, так как в этом возрасте мужчины добиваются более высокого уровня дохода, что позволяет им тратить больше денег на уход за собой и посещение салонов красоты. Мужчины старше 60 лет тратят меньше по сравнению с другими возрастными группами ввиду выхода на пенсию, ограничений по здоровью и финансам.

Заполняемость барбершопов по сравнению с салонами красоты выше и стабильней. Мужчины посещают их чаще: несколько раз в месяц, при этом среди мужчин почти нет таких, которые не пользовались бы услугой стрижек хотя бы раз в месяц. В то время как большинство женщин стрижется 1 раз в несколько месяцев и, как правило, в салонах красоты.

В целом объем рынка салонов красоты в Астане составляет 55 млрд тенге. Средний чек – 9900 тенге, среднее количество посещений – 7, количество клиентов – 800 тыс. человек.

Аналитики посчитали, что на уход за волосами у астанчан в прошлом году ушло 43 млрд тенге, на уход за ногтями – 9 млрд тенге, на уход за кожей – 2 млрд тенге, на прочие услуги – 1 млрд тенге. Оценка произведена на основе данных по транзакциям клиентов Jusan за 2022 год.

В Астане ежегодно около 16% всех салонов красоты прекращают свою деятельность. В среднем порядка 40% всех салонов являются относительно новыми или молодыми на рынке.

По продолжительности жизни количество салонов красоты в Астане составляет: более 5 лет – 20%, более 3 лет  40%, до 1 года – 60%.

Согласно данным Global Wellness Institute, затраты на душу населения на бьюти-услуги в Казахстане   составляют 14 долларов, доля затрат на бьюти-услуги от ВВП на душу населения – 0,1%, когда как в Японии, например, 0,6% (японцы тратят 229 долларов на бьюти-услуги), в США с населением 330 млн. человек – 0,3% (199 долларов), в Израиле  с населением 9 млн. человек – 0,4% (150 долларов) и так далее.  Таким образом, Казахстан занимает десятую строчку в рейтинге среди 14 стран по затратам на посещение салонов красоты.

Чем более развитой является экономика страны, тем больше люди тратят на бьюти-услуги, считают аналитики.

Так, по данным NetCredit, по стоимости мужской стрижки в разрезе стран Казахстан имеет показатель чуть выше среднего – 10 долларов (4,4 тыс. тенге) после Израиля – 21 доллар (9,3 тыс. тенге) и Саудовской Аравии – 20 долларов (8,9 тыс. тенге).

Самые дорогие стрижки в Японии – 56 долларов (25 тыс. тенге), в США и ОАЭ – 44 доллара (19,6 тыс. тенге), во Франции и Южной Корее – 37 долларов (16,5 тыс. тенге).

Самые недорогие стрижки в Нигерии – 2 доллара (893 тенге), в Китае – 4 доллара (1786 тенге) и в Бразилии – 9 долларов (4 тыс. тенге). В Мексике цена за стрижку такая же, как и у нас в Казахстане, – 4,4 тыс. тенге.

По расчетам Jusan Analytics, объем рынка салонов красоты Казахстана оценивается в 484 млрд тенге (порядка 1 млрд долларов), или 14 долларов на душу населения. При этом, по данным бюро национальной статистики, объем оказанных услуг в сфере бьюти-индустрии в 2022 году составил свыше 34 млрд тенге.

Читайте по теме: 

Бьюти-индустрия - реалии и будущее

Когда красоту приносят в жертву

Казахстанцы ради красоты раскошелились почти на 90 млрд тенге за год

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться