Там, где Data правит бал

11552

В Казахстане состоялся двухдневный форум Lenovo, посвященный трендам и решениям для цифровой трансформации предприятий.

Там, где Data правит бал Фото: Lenovo

Цифровые технологии стали нашим настоящим и будут продолжать проникать во все сферы. Этот глобальный тренд заметен и в Казахстане. Не случайно наша страна занимает 15-е место в мире по индексу цифрового участия, передает inbusiness.kz.

Потребители являются драйверами цифровых преобразований. Бизнес отвечает на запрос со стороны пользователей, предлагая новые услуги и сервисы, а государство создает регуляторную среду для формирования экосистем. Так происходит процесс цифровой трансформации во всех индустриях и вертикалях.

На прошедшем в Казахстане форуме Lenovo Day представители ведущих международных ИТ-компаний, системных интеграторов и поставщиков цифровых решений обсудили технологические тренды, вызовы и истории успеха цифровой трансформации компаний в Центральноазиатском регионе.

На открытии мероприятия Андрей Беклемишев, вице-президент IDC в СНГ, рассказал о текущем ландшафте цифрового мира и о том, как бизнес-сектор в Казахстане проходит процесс технологической трансформации.

"Мы ожидаем, что большая часть компаний пройдет эту трансформацию в ближайшем будущем, а расходы на цифровые инициативы в 2023 году превысят вложения в традиционные инструменты. Те предприятия, которые не последуют этому тренду, не станут частью цифровой цепочки", – отметил эксперт.

Исполнительный и технический директор Lenovo ISG в регионе EMEA Пер Овергаард в своем выступлении обозначил ключевые технологии, которые будут оказывать влияние на бизнес в ближайшие 5 лет. Это искусственный интеллект, большие данные, машинное обучение и 5G.

Развертывание 5G позволит обеспечить доступом в Интернет удаленные территории и регионы со слабо развитой инфраструктурой. Подключение к глобальной паутине будет способствовать быстрой адаптации других сопутствующих технологий. В конечном итоге это позволит большему количеству людей стать частью глобального мира. С помощью решений на базе искусственного интеллекта и машинного обучения, за счет глубокого анализа данных компании и частные пользователи смогут получать больше преимуществ от привычных услуг и сервисов.

Драйверами для адаптации этих технологий, по мнению эксперта, послужат заинтересованность пользователей, бизнеса и государств, а также уверенность в их утилитарной значимости.

"Если говорить об "умных" городах, отличным примером является Астана. Сегодня мегаполис оснащен системой интеллектуального видеонаблюдения, которая помогает контролировать безопасность на улицах города и управлять ситуацией на дорогах, собирать данные и на их основе предоставлять новые услуги и сервисы, улучшать эффективность служб экстренного реагирования, в целом улучшать качество жизни людей. Немаловажным является наличие инвестиций и то, как бизнес будет инвестировать в эти технологии", – добавляет Пер.

Исследование, проведенное Lenovo среди руководителей высшего звена, показало большой интерес к инвестициям в Big Data. Крупные компании готовы вкладывать в аналитику данных и искусственный интеллект. Компании-пионеры в работе с этим направлением уже получили отдачу от инвестиций: три четверти (78%) увеличили свои доходы за последние 12 месяцев. Они эффективно используют данные для улучшения качества обслуживания клиентов (95%), повышения прозрачности цепочек поставок (92%) и решения проблемы дефицита квалифицированных кадров (90%).

"Бизнес-лидерам следует принять, что будущее – за data-driven решениями. По мере их широкого распространения компаниям придется инвестировать в физическую инфраструктуру. Так как data-емкие технологии требуют быстрой обработки данных в режиме реального времени, улучшения сетевого взаимодействия и уменьшения задержек, то ключевую роль будут играть периферийные вычисления. Lenovo может предложить целую экосистему решений для таких задач", – резюмировал Пер Овергаард.

Lenovo – компания с оборотом более 70 миллиардов долларов, которая ежедневно обслуживает миллионы клиентов на 180 рынках. Компания имеет 18 R&D-центров и 35 производственных площадок по всему миру, которые выпускают ПК и планшеты, мониторы, аксессуары, смартфоны, решения для "умного" дома и совместной работы, коммерческого Интернета вещей (IoT); программное обеспечение и оборудование для ЦОД, систем хранения данных, периферийных вычислений, суперкомпьютеры. Lenovo – номер один в мире по количеству отгружаемых конечных устройств.

В Казахстане компания также занимает лидирующие позиции. Широкий продуктовый портфель Lenovo в Казахстане представлен персональными компьютерами для частных и корпоративных пользователей, решениями для профессионального киберспорта, комплексными предложениями, объединяющими в себе инфраструктурное оборудование и сервисные услуги для бизнеса. С декабря прошлого года в Казахстане официально перезапустили продажи смартфонов Motorola (является дочерней компанией Lenovo). Для поддержки корпоративных заказчиков из Казахстана и Центральной Азии компания усилила сервисное присутствие, запустила программу расширенной поддержки Premier Support, а также платформу Lenovo 360 для развития партнерской сети, готовит к открытию региональный склад запчастей.

Партнерский материал

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться