Тулемис Шотанов: "Казахстанские предприниматели привлекли под свои проекты свыше 30 миллиардов тенге"

Алина Альбекова Алина Альбекова
4108

Об эффективности программы "Дорожная карта бизнеса 2020" и о дополнительных сервисных услугах для предпринимателей в ходе брифинга в СЦК рассказал заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей "Атамекен" Тулемис Шотанов.

Тулемис Шотанов: "Казахстанские предприниматели привлекли под свои проекты свыше 30 миллиардов тенге" Фото: palata.kz

Программа поддержки предпринимательства "Дорожная карта бизнеса 2020" (ДКБ) предполагает не только финансовую поддержку, но и сервисную. Ведение бухгалтерского и налогового учета, юридическое консультирование, оказание услуг по таможенным процедурам, полное сопровождение процесса по внедрению систем менеджмента, помощь в разработке и защите бизнес-плана, а также в обслуживании информационных технологий - все эти услуги бизнесменам предоставляет Национальная палата предпринимателей "Атамекен".

По словам Тулемиса Шотанова, программа ДКБ эффективна и вполне востребована предпринимателями. Так, если в 2014 году услугами сервисной поддержки НПП воспользовались 15 тысяч предпринимателей, в 2015 году эта цифра составила уже 30 тысяч. В результате оказанных сервисных услуг было открыто 1600 новых предприятий, а 2800 субъектов малого предпринимательства получили финансирование под свои проекты в банках второго уровня. Всего, по подсчётам представителя НПП, в 2015 году предприниматели привлекли под свой бизнес свыше 30 миллиардов тенге.

О востребованности программы, по мнению Тулемиса Шотанова, можно судить и по огромному количеству заявок, поступивших в НПП с начала года от предпринимателей. 

"Подобной нефинансовой поддержки на просторах СНГ нет. Казахстан в этом отношении является пионером. И это отрадно. Партнёры из России и других стран даже удивляются. Мы все думаем, что бизнесменам нужны какие-то ощутимые вещи - доступ к финансам, рынки сбыта, благоприятная деловая среда. Но первично предпринимателю нужна информация о том, какие есть возможности, с какими трудностями они могут столкнуться, открыв своё дело, что такое маркетинг, как написать бизнес план и защитить его, как правильно сдавать бухгалтерскую отчётность", - отметил Тулемис Шотанов.

К ныне действующим услугам в скором времени может прибавиться ещё и информационная поддержка предпринимателей по государственно-частному партнёрству. Считается, что в условиях нехватки финансовых ресурсов закон о ГЧП открывает для бизнесменов новые возможности.

Кроме этого, на данный момент, по словам представителя НПП, рассматривается вопрос об услуге по сопровождению проектов в части получения различных разрешительных документов. То есть, предприниматель сможет возложить эту работу на специалиста.

"Многие приходят к нам и спрашивают, как разработать проект, как попасть в реестр, где можно применить нормы закона о ГЧП, как им будут возмещаться затраты. Мы уже отдали свои предложения в Министерство экономики, они находятся на стадии рассмотрения.  Всё это регламентируется соответствующим постановлением. Надеемся, что на следующий год мы усовершенствуемся, и будем оказывать более востребованные бизнесом услуги", - выразил надежду Тулемис Шотанов.

Отметим, Национальная палата предпринимателей оказывает не только сервисную, но и информационную поддержку. Так, в центрах поддержки предпринимателей (ЦПП), которые находятся в 188 районах Казахстана, можно получить информацию обо всех действующих госпрограммах.

Предприниматели также имеют возможность обучаться по бизнес-программам: "Бизнес-советник", "Бизнес-рост" и "Проектное обучение". А с этого года, как отметил Тулемис Шотанов, Национальная палата претворяет в жизнь ещё два интересных проекта. Это "Деловые связи", в рамках которого предпринимателям предоставляются бесплатные бизнес-стажировки в самые продвинутые компании мира. А также "Старшие сеньоры", где бизнесмены могут практически бесплатно пригласить к себе на предприятие зарубежного эксперта для повышения квалификации персонала, получения мирового опыта, запуска нового бизнеса и развития действующего, повышения рентабельности, а также помощи в поиске и доставке оборудования из Европы.

Алина Альбекова