Услуги есть, но качество оставляет желать лучшего

3032

Количество жалоб алматинцев на работу госорганов выросло наполовину.

Услуги есть, но качество оставляет желать лучшего Фото: Максим Морозов

В настоящее время все более широкое внимание привлекает проблема необходимости повышения качества оказания государственных услуг. Тема не новая, но, как показывает практика, жалоб со стороны как населения, так и бизнеса меньше не становится. Данная тема стала предметом обсуждения на форуме предпринимателей по вопросам оказания государственных услуг для бизнеса в Алматы. Вместе с департаментом агентства РК по делам государственной службы города Алматы в проблемные вопросы вникал inbusiness.kz.

Без бумажки ты…

Согласно анализу обращений, за 9 месяцев текущего года в Алматы оказано около 12 млн услуг, подавляющее большинство из них в электронном формате. Впрочем, есть приверженцы и бумажных ответов. Таких насчитали почти 200 тыс. И это в эпоху цифровизации и экономии бюджетных средств. По старинке предпочитают работать учреждения образования и здравоохранения.

По информации руководителя управления государственных услуг департамента агентства по делам госслужбы Алматы Нуржана Узбеханова, количество жалоб по сравнению с прошлым годом увеличилось наполовину. Если в 2020 году было 98 обращений, то за 11 месяцев текущего года – 147 жалоб, из которых 25 – от юридических лиц.

"Увеличение количества обращений свидетельствует о снижении доверия граждан услугодателям. Было проведено 34 контрольных мероприятия, в 16 доводы нашли подтверждение. Главными сферами обжалования стали вопросы земельных отношений, вопросы здравоохранения, архитектуры и градостроительства, семья и дети. В основном люди жалуются на необоснованный отказ в оказании госуслуг, на неправомерные действия услугодателей и на качество этих услуг", – отметил руководитель управления.

Что касается бизнеса, то с начала года поступило 25 жалоб на деятельность комитета медфармконтроля, филиал "Правительства для граждан", инспекции транспортного контроля, управления здравоохранения.

Наболело

В ходе ZOOM свои претензии к госструктурам смогли высказать и предприниматели. В частности, представитель предпринимателей рынка "Рахат" Джамиля Туленова столкнулась с проблемой, что у госорганов к обращениям граждан и юридических лиц выборочное отношение, когда речь идет о земельном вопросе.

"Есть стандарт оказания госуслуг, регламент которого утвержден акимом Алматы с установкой срока до 2 месяцев. Почему одним предпринимателям отвечают в течение трех дней, а вопросы других годами рассматривают? И кто из должностных лиц наказан?" – задалась вопросом предпринимательница.

Представитель объединения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей "Национальная палата инновационной медицины QMED" отметил, что при получении лицензии медфармконтроль запрашивает документы, которые к делу отношения не имеют.

"При проверке комитет выходит за рамки, требует документы, которые не относятся к данному вопросу. Например, проверяют объект на санэпидтребование. Хотя их должна интересовать только медицинская документация. Или требуют чеки на оборудование, запрашивают устав, штатное расписание и прочее. На каком основании? Потом начинают ссылаться на правовые коллизии", – отметил представитель бизнеса.

Много жалоб от бизнеса на отсутствие доступа к земельным ресурсам, в том числе на изменение целевого назначения. И это может длиться годами. При этом другой государственный орган эти участки изымает по причине их неосвоения.

Есть вопросы и к экологам. Предпринимательнице, владеющей СТО, где выполняются только геометрия колес и мелкий ремонт, где большая часть здания отведена под мини-маркет и барбершоп, изменили категорию объекта, переведя его из четвертой, с минимальным вредным воздействием на окружающую среду, в третью.

Как отметил руководитель департамента агентства РК по делам государственной службы города Алматы Ильдар Уйсембаев, вопрос оказания государственных услуг является для населения одной из чувствительных проблем, поэтому требует повышенного внимания. При этом он отметил, что если возникают спорные ситуации, то двери агентства открыты. По мнению Ильдара Уйсембаева, пришло время объединить усилия в решении данных проблем с Региональной палатой предпринимателей, предложив заключить некий меморандум о более тесном взаимодействии.

Марина Попова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться