В Петропавловске частные перевозчики хотят больше денег из бюджета

7110

Представители бизнеса утверждают, что имеющиеся субсидии не покрывают их расходы.

В Петропавловске частные перевозчики хотят больше денег из бюджета

Общественный транспорт в административном центре Северо-Казахстанской области уже давно в частных руках. При этом он остается зависимым от бюджета. Так, перевозчики получают субсидии за нерентабельные, но социально значимые маршруты. Однако на днях выяснилось, что этих денег им не хватает и им нужно еще, передает inbusiness.kz.

Ранее мы уже рассказывали о том, что петропавловским перевозчикам пришлось добиваться выплаты горакиматом положенных им субсидий. Госорган недодал свыше 307 млн тенге, но после обращения  субъектов бизнеса в Палату предпринимателей, вопрос постепенно начал решаться. Но выяснилось, что даже этой финансовой поддержки не хватает. О чем перевозчики доложили депутату Мажилиса Дмитрию Колоде. В прошлом году транспортный  парк был обновлен — на дорогах появилось 100 новых автобусов.  Средняя стоимость и составляет около 40 млн тенге и взяты они были через долгосрочный лизинг с участием СПК ''Солтүстік''. Именно лизинговые обязательства и заставляют предпринимателей просить еще денег. Якобы предварительные расчеты потребности в субсидировании оказались не точными, так как в общественном транспорте не работала система электронного билетирования.

''Купить новые автобусы было недостаточно, нужно было параллельно ввести систему электронного билетирования, чтобы на законных основаниях получать субсидии, что мы и сделали. Когда с 1 сентября 2021 года мы полностью запустили эту систему и буквально проработав сентябрь и половину октября, мы уже тогда вместе с местным исполнительным органом поняли, что тех средств, которые заложены в бюджете на субсидирование на 2021 год нам будет недостаточно. Если в эти месяцы мы еще как-то справлялись, то уже в ноябре прошлого года встал вопрос об оплате первого платежа и тех средств, которые мы заработали и распланированы на наши затраты до конца года, оказалось просто недостаточно. В итоге мы попали в такую ситуацию, что не в полном объеме смогли выполнять свои договорные обязательства перед СПК ''Солтүстік'', – рассказала председатель Ассоциации ''СКО Автотранспортный союз'' Галина Семенова.

В СПК перевозчикам дали отсрочку по платежам до декабря. Как раз до момента получения субсидий. Но при погашении лизинга выяснилось, что  собственные затраты предпринимателей остаются незакрытыми. В ''Автотранспортном союзе'' сетуют: стоимость проезда в 80 тенге (при оплате наличными — 130 тенге — прим.) не покрывает их расходы. 

''Когда мы зашли в проект системы электронного билетирования, мы еще параллельно легализовали заработную плату. Если зарплата водителей до введения системы электронного билетирования в среднем составляла от 70 до 100 тыс. тенге, то с введением этой системы выросла до 280 тысяч тенге. При этом она стала официальной, а значит увеличились и наши затраты на налоги. То есть сейчас у нас значительно увеличилась нагрузка, поэтому 450 млн тенге субсидий, которые были запланированы местным исполнительным органом, никак не покрывают наши расходы. Только затраты по лизинговым платежам в год у нас составляют 1 млрд тенге", - отметила Галина Семенова.

Перевозчики утверждают, что им нужно субсидий на 3,5 млрд тенге. Видимо, понимая что такое финансовое бремя город на себя вряд ли возьмет, они попросили депутата посодействовать в решении вопроса на республиканском уровне.

''Данные вопросы я взял на свой личный контроль, будем рассматривать их решения совместно с госорганами и профильными ведомствами. Мною было рекомендовано подать соответствующую заявку на рассмотрение в республиканский бюджет. Также при действующей ситуации, по словам перевозчиков, стоимость тарифа должна составлять 240 тенге. Поэтому нужно рассмотреть решение о субсидировании разницы, чтобы не повышать тариф в ущерб горожанам'', - написал на своей странице в Facebook Дмитрий Колода.

Между тем, представителей общественности в Петропавловске аппетиты перевозчиков возмутили. Многие выражают мнение, что городу проще обзавестись муниципальным парком, чем постоянно тянуть за государственные деньги частные компании. 

Петр Акутионов

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться