В столице задались вопросом, как создать "город для людей"

7879

Эксперты обсудили основные проблемные вопросы 

В столице задались вопросом, как создать "город для людей" Фото:

Сегодня в Нур-Султане состоялся пресс-брифинг о создании ассоциации QazUrban, инициированной Центром прикладных исследований TALAP. Выступая на открытии, координатор ассоциации Рахим Ошакбаев рассказал об основных направлениях  ассоциации, главной миссией которой является содействие развитию городов по принципу "город для людей".

По его словам, было решено создать некоммерческую организацию в форме ассоциации, которая бы объединила экспертов, гражданских активистов и неравнодушных граждан и привлекла внимание общественности к вопросам комфортной городской среды. Самый большой процесс, который сейчас происходит в Казахстане, – это урбанизация, в настоящее время порядка 58,2% населения проживает в городской местности, прогнозируется, что через 30 лет этот показатель достигнет 70%, сообщил Рахим Ошакбаев. Также он затронул тему качественного строительства доступного жилья.

"В Казахстане реализуется госпрограмма доступного жилья. При этом многие специалисты выражают мнения, что дома, сдаваемые в рамках госпрограммы, не являются комфортными и качественными.

Как он рассказал, в данное время свыше 500 тысяч граждан стоят в очереди на жилье. Они должны иметь право на качественную застройку и озеленение, доступ к спортивным и детским площадкам.

"У нас типичная картина в столице: когда заходишь во дворы, невозможно пройти – все заставлено машинами. Также есть вопросы отставания строительства инфраструктуры – детских садов и школ от жилищного строительства", – констатировал спикер.

В свою очередь руководитель Центра урбанистики Нур-Султана Елнар Базыкен рассказал, как изменятся улицы столицы в рамках нового мастер-плана. По его данным, определены две четкие стратегии, как сделать город устойчивым, комфортным и здоровым.

"У нас есть конкретные цели – благоприятный город для людей, что включает в себя создание пешеходных улиц, доступное перемещение по всему городу, переработка отходов, сокращение выбросов, увеличение биоразнообразия, проектирование улиц таким образом, чтобы человек мог позволить себе вести активный образ жизни", – отметил Базыкен.

По его словам, также разработана программа благоустройства города, в рамках которой будут реконструированы городские улицы, в основном в историческом центре. Цель программы – сделать улицы удобными для пешеходов, лиц с ограниченными возможностями, для велосипедистов и транспорта. Также, как сообщил выступающий, в Нур-Султане имеется большое количество тупиков, в этой связи была инициирована концепция города без заборов. В текущем году были убраны заборы в парке Жеруйык, в президентском парке, во всех районах, где огорожены жилые дома, активно убирают заборы. Все это делается для создания безбарьерной среды.

Директор компании "Коркем-Телеком" Асет Ахметов объяснил, как связана теория "разбитых окон" и повышение общественной безопасности, почему проектировать дворы жилых домов нужно с этой точки зрения и как в этом поможет система "Сергек". По его словам, KPI данной системы  является безопасность.

"Когда мы стали анализировать безопасность и смертность на дороге, поняли, что это на 100% переплетается с урбанистикой. Согласно данным ВОЗ, по состоянию на 2018 год Казахстан является одним из лидеров Европы и Центральной Азии по смертности в ДТП и уступает только Российской Федерации и Таджикистану с количеством 17,6 человека на 100 тысяч населения. В городе Нур-Султане другие цифры, но в целом по стране идет рост.

Как сообщил спикер, в 2016 году была создана национальная концепция безопасности, которая ставит цель снизить количество смертности на дорогах до шести человек на 100 тысяч населения. По данным компании, с помощью интеллектуальной системы в столице данный показатель удалось снизить до 3,4 человека на 100 тысяч жителей. В то же время дальнейшее снижение зависит от урбанистики. В качестве примера он привел ширину улиц, по его словам, в городе необходимо делать более узкие улицы и уменьшать количество полос, чтобы водители снижали скорость на дорогах. Как отметил спикер, во многих городах скорость на улицах составляет 30 км/ч, чему также способствуют узкие улицы.

"В течение трех лет мы изучали, почему, когда строят подземный пешеход, люди туда не идут, когда расширяют дороги, ситуация ухудшается, и мы поняли, что необходим дизайн города, тогда узкие улицы не позволяют разогнаться до высоких скоростей. Это и есть урбанистика", – резюмировал Асет Ахметов.

Майра Медеубаева  

Подпишитесь на наш канал Telegram! 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться