banner

В Казахстане могут закрыть "Яндекс.Такси"

11403

ТОО G-TAXI подало иск в суд к "Яндекс Go" о якобы нарушении патента на автоматизированную систему заказа такси от 2016 года. Однако в пресс-службе сервиса Яндекс Go уточнили: "Данное судебное решение не блокирует работу Яндекс.Такси в Казахстане. Сервис работает и продолжит работать в штатном режиме".

В Казахстане могут закрыть "Яндекс.Такси"

Сама компания G-TAXI к такси, судя по данным, не имеет никакого отношения – за семь лет работы ею было уплачено только 5700 тенге (не миллионов!) налогов – 2100 тенге в 2016 году и 3600 в 2018-м. Численность работников менее пяти человек, передает inbusiness.kz со ссылкой на  FINANCE.kz.

Закрытия приложения добивается патентный тролль ТОО G-TAXI, подав иск в суд к "Яндекс Go" о якобы нарушении патента на автоматизированную систему заказа такси от 2016 года, говорится в сообщении.

"Патентный тролль – это физическое или юридическое лицо, специализирующееся на предъявлении патентных исков, грубо говоря, тот, кто сам ничего не производит, но обладает неким патентом и пытается у других отжать деньги, пользуясь им", – объясняется на Телеграмм-канале.

Сейчас иск рассмотрела первая инстанция и приняла решение... в пользу тролля (внезапный Казахстан!), пользуясь выводами неких экспертов. К счастью, оно не окончательное и его можно будет оспорить.

"В чем прикол? 31 августа 2016 года патентный тролль G-TAXI получил патент на автоматизированную систему заказа такси (и ничего, что к этому времени "Яндекс.Такси" уже как месяц официально работало в Казахстане). Грубо говоря, благодаря дырам в патентной системе Казахстана, к сожалению, у нас бюро никак не проверяет инновационность в мире, а только внутри страны, троллю удалось запатентовать систему, состоящую из GPS-трекера, встроенного в мобильное устройство, мобильного приложения для пользователя и водителя и серверного приложения для обработки. Нонсенс, ведь к этому времени подобные системы уже много лет применялись по всему миру и даже работали в Казахстане. Теперь тролль оспаривает нарушение своего патента, требуя остановить работу "Яндекса" в Казахстане", – пишет телеграм-канал.

Эксперты отмечают, что проверили судебный кабинет и выяснили, что в суд подали только на "Яндекс". Такие иски не направлены ни к InDriver, ни к Bolt, ни к "Максим", ни к DiDi, который уже набирает водителей. Это кажется просто попыткой срубить денег с лидера рынка, так как формально под такой "широкий" патент подпадают все, даже акиматовский сервис такси.

Кроме этого, нам удалось узнать, что еще одна небольшая компания в это же время пыталась и вовсе зарегистрировать торговую марку "Яндекс.Такси" на территории Казахстана, что делает эту историю еще более похожей на банальную попытку рейдерского захвата.

Если троллю удастся добиться своего, сервисы "Яндекс Go" могут перестать работать в Казахстане, и вряд ли компания, уплатившая налогов на 5700 тенге, будет способна их заменить.

Между тем, в пресс-службе сервиса Яндекс Go уточнили: "Данное судебное решение не блокирует работу Яндекс.Такси в Казахстане. Наш сервис работает и продолжит работать в штатном режиме. Что касается патентного спора – компания подает апелляцию".

Как пояснили в пресс-службе "Яндекс Go", компания собирается обжаловать решение в апелляционной инстанции и принимать все меры, предусмотренные законодательством республики, для защиты наших интересов.

"Сам патент описывает базовую функциональность практически любого онлайн-сервиса заказа такси. Возникает вопрос, как можно было его зарегистрировать: решение должно быть новым на момент подачи патентной заявки. А G-TAXI подала свою заявку в 2015-М, хотя такие платформы уже были широко известны с 2000-х годов по всему миру. Поэтому очевидно, что компания планирует либо заработать денег, настаивая на отступных, либо остановить деятельность всех онлайн-сервисов поездок в стране. Такой недобросовестный подход сдерживает развитие современного бизнеса в Казахстане", – говорится в сообщении.


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться