banner

В III квартале в АРРФР направили более 4000 обращений

15042

В агентстве рассказали о защите прав потребителей финансовых услуг.

В III квартале в АРРФР направили более 4000 обращений

В III квартале текущего года потребители финансовых услуг, в число которых входят физические и юридические лица, направили 4,2 тыс. обращений в агентство по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР), сообщает портал ranking.kz.

Непосредственно в сентябре текущего года агентство рассмотрело 1463 обращения, связанные с деятельностью финансовых организаций, организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, а также коллекторских агентств, – на 20% больше в сравнении с августом 2020 года.

По данным АРРФР, причиной увеличения количества обращений в сентябре текущего года является ухудшение финансового состояния заемщиков вследствие продления с 3 августа 2020 года строгих ограничительных карантинных мер и ограничения деятельности отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства, что повлекло снижение уровня оплаты труда или прекращение трудовых отношений заемщиков.

Структура обращений потребителей финансовых услуг в сентябре текущего года выглядит следующим образом:

  • наибольшая доля обращений приходится на банковский сектор – 75% от общего количества обращений;
  • организации, осуществляющие микрофинансовую деятельность – 12,5%;
  • субъекты страхового рынка – 1,5%;
  • субъекты рынка коллекторских агентств – 1,5%;
  • субъекты рынка ценных бумаг – 1,2%;
  • иные организации – 8,3% от общего количества рассмотренных обращений.

Актуальными вопросами обращений в отчетном периоде являлись:

  1. В банковском секторе: реструктуризация/рефинансирование и прощение задолженности; обращение банками второго уровня взыскания в безакцептном порядке на деньги, находящиеся на счетах в других банках; обслуживание банковских счетов.
  2. В страховом секторе: неосуществление страховой выплаты; проверка условий договора страхования на соответствие требованиям законодательства РК; несогласие с произведенной страховой организацией оценкой размера причиненного вреда.
  3. В микрофинансовом секторе: проведение проверки деятельности микрофинансовой организации; снижение ставки вознаграждения по микрокредитам; разъяснение нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность;
  4. По деятельности коллекторских агентств: неправомерность действий сотрудников коллекторских агентств; перевод долга на третье лицо.


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться