Во сколько обходятся казахстанцам экстрим и романтика?

3123

Цены на экстремальные виды спорта выросли в два раза, но это не мешает рисковать жизнью – прыгать с парашютом и делать предложение руки и сердца на высоте в несколько сотен метров.

Во сколько обходятся казахстанцам экстрим и романтика? Фото: inbusiness.kz

Каждый второй человек в мире когда-нибудь задумывался о прыжке с парашютом. На высоте от 800-3000 метров над землей привычный мир будто меняется, и ты смотришь на жизнь с иного ракурса. Именно это рассказывают те, кто первый раз в жизни совершил свой прыжок. Сколько стоит прыжок в небе и что за этим стоит, а также каким необычным способом предлагают руку и сердце романтики-казахстанцы, выяснял inbusiness.kz.

Почем экстрим?

Экстремальный вид парашютного спорта сегодня стоит недешево. Если еще полтора года назад эта услуга стоила 20 тыс. тенге, то теперь обходится в 30 тыс. тенге. И это цена лишь за самостоятельный прыжок после 3-часового инструктажа. Тандемный прыжок вместе с инструктором обходится в 150 тыс. тенге, хотя еще 1-2 года назад был в два раза меньше – 70 тыс. тенге.  В стоимость тандема входит также видеосъемка прыжка. Представители данной услуги объясняют рост цен платой за аренду самолета, за аренду земли, оплатой пилоту, мастеру и оператору, а также амортизацией всех используемых систем.

В Астане самой популярной в этом плане является Федерация парашютного спорта, или парашютный клуб Астаны Sky Dive Astana, куда в назначенный день стекаются все энтузиасты, мечтающие сделать или желающие повторить свой прыжок.

Экстрим – на то он и экстрим, что всегда сопряжен с рисками.  Ежегодно в Казахстане погибают или травмируются от прыжка несколько человек, точных статданных здесь нет. Как правило, часто такие происшествия относят к несчастным случаям. Но если парашют не раскрылся, то это вина инструктора, а то, как человек приземлится – за это уже ответственен сам клиент. Значит, невнимательно слушал инструктаж, объясняют в спортивных клубах данного вида спорта.

Совсем недавно, в конце июля, буквально после Дня парашютиста погиб мужчина при неправильном приземлении.

Как сообщили в парашютном клубе Астаны Sky Dive Astana, 30 июля совершались плановые прыжки с парашютом. Погодные условия были благоприятные, ветер 4 м/с. Отделение от самолета, раскрытие парашюта, снижение под куполом все шло по плану. На высоте менее 100 метров был выполнен разворот купола по ветру (развороты на высоте менее 100 метров запрещены, это оговаривается на инструктаже), приземление осуществляется только против ветра так как купол имеет свою скорость 2,5 м/с.

В результате данных действий приземление произошло по ветру с повышенной вертикальной и горизонтальной скоростью 6,5 м/с.

По прибытии на место приземления была вызвана скорая помощь, и пострадавший мужчина в сознании был передан сотрудникам медицинской службы. После этого, в этот же день вечером, была сделана операция для фиксации перелома. На следующий день стало известно, что мужчина погиб от множества переломов.

Те, кто прыгал в тот день, прокомментировали ситуацию в соцсетях, отметив, что инструктаж был полный, до мельчайших деталей. Из остальных никто не пострадал, все совершили прыжок благополучно.

К сожалению, в ответственный момент инструктажа некоторые люди возятся со своими телефонами, пропуская важную информацию мимо, и даже в прыжки умудряются брать свои смартфоны, хотя это строго запрещено, отмечают в парашютном клубе.

Погибают от прыжков с парашютом чаще военные. Например, в начале года, в январе, погиб военнослужащий-срочник при выполнении прыжка с парашютом близ Астаны. Опытные военные, имеющие стаж прыжков с парашютом более 100 раз, также подвергаются травмоопасным и смертельным случаям.

В сентябре 2021 года в Алматинской области погиб 31-летний офицер. Он входил в состав нештатной спасательной парашютно-десантной группы и был опытным на тот момент парашютистом.

Или другой пример, когда в августе 2019 года в районе г. Капшагая военнослужащие выполняли плановые парашютные прыжки с вертолета Ми-17. В ходе совершения прыжка у полковника С. Алдынгурова на высоте около 200-250 метров из-за нарушений техники безопасности произошло отцепление основного парашюта. Военнослужащий применил запасной парашют, но ввиду недостаточной высоты парашют не успел раскрыться. В результате полковник Алдынгуров погиб, комментировали тогда в минобороны.

Вообще, нет такого понятия, как безопасный прыжок с парашютом.

Как заявляют в Британской ассоциации парашютного спорта, прыжки с парашютом  это высокоадреналиновое хобби. Согласно мировой статистике, примерно один из 100 тыс. прыжков профессиональных парашютистов заканчивается смертью.

Даже опыт и сообразительность, необходимые в случае отказа парашюта, не так важны здесь, как удача.

Как утверждают опытные спортсмены и парашютисты со стажем, большую роль играют погодные условия и выбор места совершения прыжка.

Случается, когда молодых парашютистов при внезапном порыве ветра уносит на электропровода, находящиеся под напряжением десятков тысяч вольт, на речную гладь или люди застревают в деревьях.

Как соблюсти условия безопасности?

Условия безопасности соблюдают обе стороны. Спортивный клуб несет большую ответственность за жизни людей. Поэтому в его интересах проводить подробный инструктаж перед прыжком и проверять исправность парашюта, а также выбирать локацию и время совершения прыжка с учетом погодных условий и техники безопасности. Также инструктор должен убедиться, что человек готов к прыжку – находится в трезвом и вменяемом состоянии и физически здоров.

А новичку следует безоговорочно слушать инструктора и соблюдать все, что он говорит. С высоты 800 метров человек парит в воздухе менее одной минуты. Но этого времени достаточно, чтобы почувствовать адреналин или "кайф", как выражают свои ощущения впервые совершившие прыжок.

С собой на прыжок необходимо обязательно брать два эластичных бинта для дополнительной фиксации голеностопов, спортивную одежду с длинным рукавом, удостоверение или паспорт (для несовершеннолетних присутствие и письменное разрешение родителей). Из обуви для прыжка рекомендуют кроссовки на толстой подошве, берцы или ботинки, закрывающие голеностопы.

Также с собой следует брать на аэродром бутылку воды и легкий перекус, так как пребывание там может занять целый день с учетом 3-часового инструктажа.

До подъема в самолет все ценные вещи (телефон, камеру, украшения, портмоне) нужно оставить на земле или отдать на время администратору. Наличие лишних вещей в воздухе может обернуться неблагоприятными последствиями, предупреждают организаторы.

На воздушном шаре

Еще одним популярным видом получения адреналина казахстанцами является воздухоплавательный спорт.  Иными словами, полеты на воздушном шаре. Такие полеты практикуются в Астане и Алматы. Организаторы предлагают незабываемый полет на воздушном шаре длительностью 1 час на высоте до 500 метров. В услугу входит трансфер вместе с командой до места полета и обратно, а после приземления торжественное посвящение в воздухоплаватели с вручением подарочного сертификата. Также предлагается дружественная атмосфера на месте старта и фотосессия в подарок. В Астане аренда воздушного шара составляет 200 тыс. тенге, в Алматы – 150 тыс. тенге.

Услуга действует в рамках привязного подъема и свободного полета. При привязном подъеме длительность полета составляет 10 минут при высоте до 50 метров. Шар все это время привязан. Видами столицы и гор в Алматы можно любоваться с высоты выбранных локаций. Для свободного полета необходима ясная и безоблачная погода. Свободные полеты длительностью в 1 час совершаются при высоте до 500 м. На привязные полеты допускаются дети с 4 лет, на свободные  с 6 лет. При этом на полет допускается 2-3 человека в корзине, не больше. Часто наиболее романтичные казахстанские мужчины пользуются арендой воздушного шара при предложении руки и сердца. Например, когда шар уже взлетел на высоту около 30 метров, команда на земле разворачивает вдвое сложенный баннер, на котором написано крупным шрифтом "Любимая, выходи за меня!". Далее уже включается фантазия самого клиента. В корзине достаточно места, чтобы встать на колено. Можно взять с собой друга или подругу, чтобы весь процесс можно было запечатлеть на камеру.

Подобное предложение связать себя узами брака поступает и в свободном полете. В любом случае в корзине находится пилот, который управляет воздушным судном.

Читайте по теме: 

Детские аттракционы стали дороже на 23% за год в Казахстане

Казахстан оказался в лидерах среди европейских стран по расходам на еду

Мужчина погиб после прыжка с парашютом в Астане

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться