Вызывает сомнение реальность достижений по качеству дорог – Альберт Рау

3980

Мажилисмен Альберт Рау предложил пересмотреть критерии оценки качества автодорог и не относить дороги из гравия, щебня и грунта к дорогам, находящимся в удовлетворительном состоянии.           

Вызывает сомнение реальность достижений по качеству дорог – Альберт Рау Фото: pkzsk.info

Мажилисмен Альберт Рау отметил проблемные вопросы в развитии дорог республиканского значения, передает inbusiness.kz.             

"В текущем году запланировано завершение 18 проектов с охватом 4300 км автодорог. Эти проекты были начаты давно, но, к сожалению, еще не завершены. Талдыкорган – Усть-Каменогорск – 768 км, Актобе – Макат – Кандыагаш – 479 км, Калбатау – Майкапшагай – 415 км, Караганда – Балхаш – 363 км, Балхаш – Бурылбайтал – Капшагай – 295 км и другие. Необходимо отметить, что требуются строительство, реконструкция и ремонт 12 тысяч км республиканских автодорог на сумму 4,2 трлн тенге. А это почти 50% дорог республиканского значения. Хотя, по информации МИИР, 90% автодорог уже в удовлетворительном состоянии", – сказал он.

Вместе с тем в национальном проекте "Сильные регионы – драйвер развития страны" декларируется доведение доли автомобильных дорог республиканского значения в хорошем и удовлетворительном состоянии до конца 2025 года до 100%, отметил депутат.

"Поэтому вызывает сомнение реальность и достоверность достижения данных целей, так как реализация порядка 18 из 40, предусмотренных национальным проектом, или 45 процентов проектов, запланирована только с 2025 года. Получается, что в течение одного 2025 года предстоит реализовать такие крупные проекты, как, например: реконструкция автодороги Караганда – Успенка – граница РФ, 398 км; строительство автодороги Шалкар – Бозой – граница Узбекистана, 242 км. А к реализации Транспортного коридора Центр – Запад – Астана – Коргалжын – Торгай – Ыргыз еще даже не приступали, при этом на проектирование затратили 3 млрд тенге", – уточнил он.

Кроме того, счетным комитетом отмечается продление международных займов. Что приводит к сильному удорожанию проектов за счет курсовой разницы и выплаты процентов, добавил Рау. 

"К примеру, по проекту Западная Европа – Западный Китай заем продлевался 4 раза. Налицо невыполнение заложенных параметров национального проекта. Это означает, что необходимо пересмотреть либо сроки выполнения мероприятий, либо сам планируемый показатель", – подчеркнул он.


Что касается развития дорог местного значения, по словам Рау, из общей протяженности дорог 96 тыс. км 71 тыс. относится к дорогам областного и районного значения. Таким образом, доля дорог республиканского значения составит 35%, а местного – почти в два раза больше. На строительство, реконструкцию и ремонт дорог местного значения с 2015 по 2021 год освоено 802,7 млрд тенге. В текущем бюджете это около 300 млрд тенге.

"По данным МИИР, в удовлетворительном состоянии 80 процентов дорог местного значения. Однако проведенный анализ показал, что лишь 18 тыс. км, или 26 процентов, местных дорог имеют асфальто-бетонное покрытие. А остальные 52 тыс. км, или 74 процента, местных дорог с покрытием из гравия, щебенки и грунта. Поэтому возникает вопрос: как министерством был рассчитан показатель 80 процентов удовлетворительного состояния местных автодорог?" – спросил он. 

В связи с этим мажилисмен предлагает пересмотреть критерии оценки качества автодорог – не относить дороги из гравия, щебня и грунта к дорогам, находящимся в удовлетворительном состоянии.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться