Запуск нового грузового терминала на станции Достык осуществлен вовремя

Запуск нового грузового терминала на станции Достык осуществлен вовремя

07:45 24 Июнь 2021 8551

Запуск нового грузового терминала на станции Достык осуществлен вовремя

Автор:

Майра Медеубаева

В ближайшее время планируются новые маршруты контейнерных перевозок по направлению Достык – Москва.

По мнению экспертов, его запуск значительно увеличит объемы обработки транзитных грузов по маршруту Китай – Европа. Напомним, буквально на прошлой неделе открыт новый грузоперевалочный терминал на станции Достык, в непосредственной близости к пункту пограничного перехода Достык – Алашанькоу. Терминал предназначен для перевалки грузов и контейнеров с железнодорожной колеи 1435 мм (Китай) на колею 1520 мм (Казахстан), автомобилей и наоборот, а также для обработки, хранения, ремонта, формирования маршрутных контейнерных поездов, следующих через казахстанско-китайскую границу, а также консолидации грузов по видам транспорта и выполнения складских и терминальных операций, сообщает корреспондент inbusiness.kz.

Аналитики Евразийского банка развития (ЕАБР) в комментариях inbusiness.kz рассчитали, что в перспективе агрегированный железнодорожный контейнеропоток по оси Китай – ЕАЭС – ЕС может составить до 2 млн ДФЭ в год. Для этого как минимум необходимо качественное развитие транспортно-логистической инфраструктуры в странах ЕАЭС, подчеркивают аналитики, активное сотрудничество железнодорожных компаний, а также с потенциально заинтересованными в использовании железнодорожного транспорта грузоотправителями и грузополучателями.

"Запуск нового грузового терминала на погранпереходе Достык осуществлен вовремя. Казахстану необходимо пользоваться сложившейся конъюнктурой и привлекать новых товароотправителей не только из КНР и ЕС, но и со стран ЕАЭС", – подчеркнул inbusiness.kz главный экономист ЕАБР и ЕФСР Евгений Винокуров.

По данным ЕАБР, за период с 2012 по 2020 г. объем контейнерных перевозок по маршруту Китай – ЕС – Китай через страны – члены ЕАЭС показал взрывной рост – с 7 до более 540 тыс. ДФЭ (эквивалент 20-футового контейнера). Это превратилось в серьезный бизнес. На фоне кризисного 2020 года объем контейнерных перевозок в системе "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" (ОТЛК ЕРА) только вырос на 64%. За 5 месяцев текущего года объем перевозок в сервисах ОТЛК ЕРА составил 274,4 тыс. ДФЭ, что на 60% превышает показатель прошлогоднего отчетного периода, указывают аналитики банка.

"Во многом это стало возможным благодаря отлаженной работе железнодорожных компаний России, Казахстана и Беларуси, а также проведению государствами – членами ЕАЭС масштабных работ по развитию инфраструктуры, внедрению новых технических решений и цифровых технологий, обновлению подвижного состава, расширению номенклатуры отправляемых грузов в контейнере. Странами ЕАЭС по максимуму устранены все ограничения и барьеры. Вкупе это позволяет контейнерному поезду двигаться по территории ЕАЭС с маршрутной скоростью 1100-1300 км/сутки. Считаем это серьезным достижением", – говорится в комментарии.

Наиболее оптимальным считается движение контейнерных поездов из Китая в Европу по Центральному Евразийскому коридору через Казахстан, Россию и Беларусь. Особую роль в успехе организации транзитного движения контейнерных поездов сыграл Казахстан. Через него сейчас идет 2/3 потока (оставшаяся треть по Транссибу). Ускоренное развитие транспортно-логистической инфраструктуры, обновление подвижного состава и увеличение пропускной способности погранперехода Достык – Алашанькоу стали одним из ключевых драйверов привлечения контейнерного транзита через ЕАЭС. При этом долгосрочная оценка – объем транзитных перевозок в Центральной Азии может увеличиваться на 6% ежегодно на сверхдолгосрочном горизонте до 2050 года, приводит данные Евгений Винокуров.

По его мнению, в части дальнейших стратегических перспектив возможно появление новых производственных ниш на основе снизившихся издержек.

"Снижение издержек по транспортному плечу в совокупности с резко сократившимся временем в пути раскроет новые производственные ниши в Казахстане, России и Беларуси. Речь идет не только о простой упаковке-сортировке, но и о полноценной концепции "индустриализации транзита", когда появляются и реализуются новые экспортные возможности в работе на рынки Китая и ЕС. Самое главное: резкий рост перевозок по оси Запад – Восток просто просит его дополнения прорывом в перевозках по оси Север – Юг. Речь идет об МТК Север – Юг, который позволил бы добиться синергии с осью Восток – Запад. МТК Север – Юг – это game-changer. Представьте ситуацию, когда, например, российский экспорт на Ближний Восток и Южную Азию пойдет по суше через Казахстан. Тогда Казахстан станет полноценным внутриевразийским транспортным хабом", – резюмировал Евгений Винокуров.

Майра Медеубаева


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Материалы по теме:

igita-v-litve-hochu-dojti-kak-minimum-do-chetvertfinala

dohody-kazahstancev-v-gorodskoj-mestnosti-na-38-vyshe-chem-v-selskoj

snyatie-sankcij-s-tegerana-vyvedet-iranskuyu-neft-na-rynki-lish-cherez-god

astana-premier-tech-vezet-na-tur-de-frans-lucenko-i-dvuh-chempionov-ispanii

atameken-rabotodateli-nahodyatsya-v-krizisnom-sostoyanii-i-nedopustimo-vvodit-dopolnitelnuyu-nagruzku

загрузка

×