Завершено антимонопольное расследование в отношении "Яндекс.Такси" в Казахстане

2917

Компания добровольно внесла 3 млрд тенге в государственный фонд поддержки цифровой экосистемы Казахстана и согласовала антимонопольный комплаенс.

Завершено антимонопольное расследование в отношении "Яндекс.Такси" в Казахстане Фото: Inbusiness/Midjourney

Агентство по защите и развитию конкуренции завершило антимонопольное расследование в отношении "Яндекс.Такси". По его итогам компания привлечена к административной ответственности за координацию экономической деятельности таксопарков, выраженную в навязывании услуг технической поддержки программного обеспечения контрольно-кассовых машин, передает inbusiness.kz со ссылкой на официальный сайт АЗРК.

Также в рамках расследования "Яндекс.Такси" привлечена к административной ответственности за непредоставление информации антимонопольному органу.

Сообщается, что компания на добровольной основе внесла 3 млрд тенге в государственный фонд поддержки цифровой экосистемы Казахстана.

Кроме того, агентством согласован антимонопольный комплаенс "Яндекс.Такси", в рамках которого предусмотрены следующие меры:

  • во-первых, для водителей одним из условий повышения уровня дохода станет отмена с 14 декабря текущего года взыскания комиссии "Яндекса", если заказ превышает двукратно базовую стоимость поездки (экономический эффект примерно на 2 млрд тенге в год);

  • введение дополнительной бонусной программы для водителей (7-10 млрд тенге в 2024 году в зависимости от роста оборота отрасли и инфляции);
  • улучшение пользовательского приложения для повышения прозрачности формирования тарифа с приведением обоснований его повышения и прогноза изменения;
  • во-вторых, для пассажиров будет введен обновленный тариф "Вместе", который даст возможность заказать такси за более низкую стоимость даже в самый пиковый спрос (ограничения на повышение тарифа до х2);

  • агрегатор введет ограничения на повышение тарифа выше х3 в условиях максимального спроса на услуги такси, например, в непогоду или праздничные дни – выше данного уровня будет не более 5% поездок в квартал;
  • для пассажиров с детьми введет тариф "Детский", который позволит вызывать авто с наличием детского кресла либо бустера.

Для эффективной взаимосвязи с водителями такси и поддержания коммуникации с клиентами Call-центр будет функционировать с "живым" оператором.

Кроме того, приняты следующие системные меры, обеспечивающие баланс интересов пассажиров и водителей:

  • АЗРК инициировало поправки в законодательство, введение которых позволит водителям работать напрямую с "Яндекс" без таксопарков (комиссия таксопарков составляет 4-8%);
  • для детального изучения программного обеспечения "Яндекс", а также факторов, влияющих на ценообразование (погодные условия, праздничные дни, повышенный​ спрос, отсутствие водителей и т. д.) независимая аудиторская компания в сфере IT совместно с АЗРК и министерством цифрового развития и аэрокосмической промышленности проведет аудит алгоритмического ценообразования.

"Выполнение "Яндексом" обязательств в рамках антимонопольного комплаенса будет находиться на контроле специальной мониторинговой группы при антимонопольном агентстве. В его состав войдут эксперты (представители инициативных групп, министерств транспорта, труда и социальной защиты населения, юстиции, цифрового развития и инноваций,  а также ассоциации таксопарков) профессиональных сообществ, что позволит своевременно рассматривать возникающие вызовы.

Вместе с тем при выявлении фактов нарушения законодательства в области защиты конкуренции в будущем агентство будет применять соответствующие меры, установленные законодательством", – говорится в сообщении.

С комплаенсом можно более подробно ознакомиться здесь

Читайте по теме:

Сенатор попросила сохранить субсидии для таксомоторной сферы

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться