Зоологию в керамике представил 86-летний профессор из Харькова

10074

На открытии выставки "Дни Со-творения" в Clay House Gallery публика была впечатлена творческим дуэтом родных друг другу людей, отца и дочери, Евгения Кузовкина и Ларисы Арюткиной.

Зоологию в керамике представил 86-летний профессор из Харькова Фото: Ольга Власенко

Евгению Михайловичу 86 лет. Он профессор зооветеринарной академии Харькова. Приехал к своей дочери и задержался в Алматы в карантине. Мечтал стать художником с детства и любовь к искусству пронес через всю жизнь. Круг интересов Евгения Михайловича широк. Страстный путешественник, экстремал, спортсмен, увлеченный читатель.

Лариса – известный казахстанский художник, профессионал. Окончила художественную школу в Норильске, училась в студии И.Я. Стадничука. Сейчас авторы выставки занимаются керамикой в мастерской Елены Григорян.

Кому-то может показаться, что это наивное искусство. Но профессор утверждает, что стремился к документальному воспроизведению подробностей, не давая воли воображению. Inbusiness.kz поговорил с профессором-керамистом о его творчестве.

– Евгений Михайлович, что самое сложное в создании фигурок животных?

– Сложности возникают, когда у животного богатый шерстяной покров. Его трудно передать, даже невозможно. Пытаешься вылепить, но шерсть выходит словно палочки.

– Какой зверь оказался самым дивным и любопытным?

– Их несколько. Это, конечно, крокодил, бегемот и кенгуру с детенышем. Каждый зверь интересен по-своему. И чем он крупнее, тем передать его форму сложнее. Если глина высохнет, то улучшать что-то уже бесполезно. Поэтому приходилось заворачивать фигурки в мокрую тряпку и долепливать на следующий день. Крупных животных таким образом сделаешь, а потом изнутри выбиваешь, и они становятся полыми. Это помогает работам быстрее высохнуть и не расколоться.

– Чем художественный образ животного отличает от зоологического, реального?

– Трудно сказать. Я старался передать натуральность зоологического мира. Чтобы зрители узнавали не только вид животного, но и его подвид. Например, это олень Давида, а это – Благородный олень. Посетитель подходит и видит, что это не просто баран, а архар. Или, например, овцебык. Я не люблю фантазировать. Работаю только с реальными животными, которые сделаны с анатомическими подробностями, когда по выставке может быть прочитана лекция.

– Трудно работать в дуэте, тем более с дочкой, профессиональной художницей?

– Наши роли в творчестве разделились так: я работал с пластической формой, а моя дочь Лариса – с цветом. У нее прекрасное цветовое чутье, что совершенно естественно. Живопись – ее неизменная любовь. Я же с детства мечтал стать художником, лепил. Поэтому в процессе сотворчества взял на себя решение пластических задач. Надеюсь, все получилось.

Ольга Власенко


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться