Для усиления защиты казахстанцев от действий телефонных мошенников ужеточают дотсуп к государственным сервисам, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство искусственного интеллекта и цифрового развития РК.
Ранее доступ к некоторым государственным информационным ресурсам и сервисам производился по одноразовому коду, чем могли воспользоваться мошенники. Достаточно было ввести телефонный номер потенциальной "жертвы", на который в дальнейшем направлялось SMS с короткого номера 1414.
В связи с этим владельцам информационных систем предписано усилить правила доступа к ресурсам вместо генерации отправки SMS 1414.
"Теперь доступ в информационные системы, использующие SMS-шлюз 1414, дополнительно защищен и стал возможен только с помощью биометрической аутентификации (FaceID), электронно-цифровой подписи (ЭЦП) либо специального QR-кода (eGov QR). С декабря текущего года системы, не внедрившие указанные обязательные требования, отключены от SMS-шлюза 1414", - говорится в сообщении.
Также на главной странице мобильного приложения eGov Mobile размещены информационные баннеры с различными рекомендациями: как распознать подозрительные действия, соблюдать правила кибергигиены и безопасно пользоваться цифровыми сервисами.
Читайте по теме:
Мошенники меняют тактику: почему жертвы сами выходят на контакт