Безопасность детей в автомобиле остаётся одной из самых острых и при этом недооценённых тем для тысяч родителей. Недавно врач скорой помощи, педиатр Дмитрий Молодой наткнулся в сети на подробный разбор этой проблемы и поделился особенно важными фактами, которые напрямую касаются жизни и здоровья ребёнка, передает inbusiness.kz со ссылкой на телеграм-канал "Доктор Молодой".
Современные автомобили действительно становятся всё безопаснее, но почти все защитные технологии рассчитаны на среднестатистического взрослого человека.
"Для ребёнка эти системы в большинстве случаев просто не работают. Обычный ремень безопасности при резком ударе не удерживает маленького пассажира, а, наоборот, наносит опаснейшие травмы шеи. Именно поэтому перевозка детей до 12 лет без специальных удерживающих устройств — люльки, детского кресла или бустера — официально запрещена", - пояснил доктор Молодой.
Отдельно врач обращает внимание на так называемые адаптеры ремня безопасности — специальные накладки, которые стягивают ремень. Несмотря на распространённое мнение, эти устройства не обеспечивают защиту.
"При аварии ребёнок получает мощный удар в область шеи с высоким риском тяжёлой травмы. Использование таких приспособлений противоречит ПДД и должно становиться основанием для штрафа. Если такой адаптер установлен в машине, его настоятельно рекомендуют заменить на полноценное кресло или бустер", - подчеркнул педиатр.
Некоторые взрослые сознательно отказываются пристёгиваться, считая, что "лучше один раз вылететь через окно как орёл, чем всю жизнь сидеть пристёгнутым как собака". Это их личный выбор и их личная ответственность. Но ребёнок не может отвечать за последствия решений взрослых.
Как отметил Дмитрий Молодой, по медицинской статистике главная причина серьёзных травм и гибели детей на дороге — вовсе не наезд автомобиля. Основная причина — дорожно-транспортные происшествия, в которых ребёнок находится в салоне машины как пассажир.
"Более чем в половине случаев виновником аварии признаётся водитель того же автомобиля, где находился пострадавший ребёнок. Проще говоря, чаще всего, это кто-то из родителей. При этом тяжесть последствий в таких ситуациях можно многократно снизить, если удерживающее устройство используется правильно", - считает специалист.
Принципиальной разницы, на каком месте в салоне сидит ребёнок, при правильной фиксации почти нет. Разница составляет буквально десятые доли процента. В семьях, где есть две машины, логично установить кресла сразу в оба автомобиля, чтобы не переставлять их каждый раз. Демонтаж при необходимости перевозки габаритных вещей занимает всего несколько минут.
"Отдельная проблема — перевозка детей в автомобиле скорой помощи. Специальных детских удерживающих устройств в таких машинах не предусмотрено. Носилки и кресла оснащены ремнями, но они рассчитаны исключительно на взрослого человека. При серьёзном ударе или перевороте маленький ребёнок почти гарантированно выскользнет из такого ремня. Формально сотрудники обязаны обеспечить безопасность, но физически специального оборудования для этого нет", - посетовал врач скорой помощи.
Нередко больной ребёнок в пути может успокоиться только на руках у матери. В таких ситуациях маму размещают на боковом заднем сидении вдоль носилок и пристёгивают без ребёнка. Понятно, что при сильном ударе удержать малыша на руках невозможно, но так хотя бы он не пострадает дополнительно от удара тела взрослого.
Вывод, который делают специалисты, звучит жёстко, но честно: по возможности лучше вообще не ездить в скорой без экстренной необходимости.
"Это не самый безопасный вид транспорта, особенно для маленького пассажира. Детское кресло, бустер и ремень — это не формальность и не требования "для галочки", а реальные инструменты, которые каждый день спасают детские жизни", - подытожил Дмитрий Молодой.
Читайте по теме:
Почему квашеная капуста оказалась не хуже кимчи