3000 клиентов доверили ремонт квартиры команде Smart Remont

7309

Уже три года на казахстанском рынке работает компания Smart Remont, которая осуществляет ремонт квартир под ключ. О том, почему клиенты выбирают их, поделился CEO и сооснователь компании Сырымбет Искаков.

3000 клиентов доверили ремонт квартиры команде Smart Remont

– Наша компания открылась три года назад. Как известно, сейчас все квартиры продают в черновой отделке, рынок чистовой отделки находится в тени: заказчик ремонта работает с мастером, в итоге во всех квартирах мы видим ремонт, выполненный по стандартам отдельно взятой бригады, которая работала, но не по стандартам отрасли или вообще общемировым. Например, в Европе есть несколько видов чистовой отделки от застройщика, как правило, они все стандартизированы. В этом есть как плюсы, так и минусы. Плюс заключается в том, что квартира человека – это его внутреннее отображение, и каждый может сделать ремонт так, как пожелает. Минус заключается в том, что застройщик, который рискнет продавать квартиры в чистовой, будет не конкурентоспособен с теми, кто сдает в черновой отделке, так как у каждого клиента свой вкус.

– Может ли возникнуть такое, что человек, заказав ремонт у вас, столкнется с ситуацией, как в фильме "Ирония судьбы, или С легким паром": та же дверь, тот же шкаф?

– На текущий момент мы сделали порядка 3000 ремонтов, для каждого из них разработан индивидуальный проект. Наша задача была создать такую платформу, где была бы простота принятия решений, а клиент легко на конструкторе выбрал бы дизайн ремонта, оставляя при этом себе маневр для индивидуальности. Сегодня наш конструктор https://smartremont.kz/ позволяет это сделать. К примеру, такие строительные компании, как BI Group строят 1 миллион квадратов жилья в год, в России крупные компании строят 5 миллионов квадратов, но на постсоветском пространстве нет ни одной ремонтной компании, которая закрывала хотя бы 100 тысяч квадратов год. В этом году мы закроем 120 тысяч квадратов чистовой отделки. Это 2 тысячи квартир, отремонтированных в течение одного года.

– Насколько данный рынок конкурентный?

– С одной стороны, конкуренции нет, нет крупных компаний, но с другой стороны – мы делаем 2 тысячи квартир, а в Нур-Султане за год сдали 40 тысяч квартир. Кто-то ведь сделал эти 38 тысяч ремонтов! Другой вопрос – как происходит привлечение клиентов? Первая причина, по которой клиенты к нам идут, – это доверие. Основная проблема на теневом рынке – это так называемое "кидалово" как со стороны клиентов, так и со стороны рабочих. Клиенты могут не заплатить или, наоборот, клиент заплатил, мастера взяли деньги и исчезли. Отношения никак не урегулированы, и все риски ложатся как на клиента, так и на мастера.

– Есть ли подобные риски при работе с вами?

– Клиент нам оплачивает 100%, прежде чем мы начнем ремонт, но мастер никогда не получает аванс предварительно. Мы, как компания, гарантируем, что деньги клиента будут выплачиваться мастерам после выполнения всех строительно-монтажных работ по чистовой отделке квартиры, которые будут приняты нашим отделом контроля качества. Финальные деньги выплачиваются мастеру только тогда, когда клиент подписывает акт приема-передачи работ. Тем самым мы двум сторонам гарантируем, что не сложится такой ситуации, когда деньги выплачены, а работы не произведены. Также хотелось бы отметить, что в момент оплаты мы фиксируем стоимость ремонта клиенту. Что это значит? Мы берем на себя и готовы понести риски, например, в случае подорожания материалов или услуг мастеров, мы никогда не берем дополнительные деньги с клиента.

Второе наше преимущество – это гарантия работ в течение одного года. В строительстве много скрытых работ, которые не видны, они становятся осязаемыми в процессе эксплуатации. Какие последствия возникнут от проделанных работ – вначале непонятно. Соответственно, год гарантии позволяет клиентам быть спокойными в том случае, если что-то пойдет не так. Все расходы по переделке мы берем на себя.

– Как вы находите клиентов?

– У нас есть программа "Работа с застройщиком" и есть второй вариант, когда клиенты к нам приходит напрямую. Расскажу на примере BI Group и Nova City, данные компании дорожат своей репутацией и думают о клиентах. Все вопросы, связанные с ремонтом, мы напрямую отрабатываем с застройщиками сами, в этом случае клиент получает сервис более высокого уровня. В таких случаях мы берем 100% оплату, и в качестве альтернативы у нас есть "Рассрочка 0-0-24" без комиссий, надбавок и переплат, когда человек расплачивается с нами на протяжении двух лет, внося ежемесячный платеж.

Когда клиент самостоятельно к нам приходит, от других застройщиков в том числе, то мы закладываем плюс 5 тысяч за квадрат к стоимости выбранного пакета ремонта. Мы это сделали, так как в случае несоответствия квартир тем стандартам, которые нам необходимы, чтобы начать ремонт, мы не гоняем клиента к застройщику, а тратим деньги из этого бюджета.  

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться