"ЛРТ надо строить. Оценку дадут потомки" – замакима Кизатов

27002

Принято окончательное решение.

"ЛРТ надо строить. Оценку дадут потомки" – замакима Кизатов Фото: zakon.kz

Линию легкорельсового транспорта в Нур-Султане необходимо достроить. Такое заявление в ходе онлайн-форума "Магистраль", который состоялся вчера, озвучил замакима столицы Ермек Кизатов.

"ЛРТ надо строить, в таком виде оставлять нельзя. Сейчас уже принято решение, мы проводим мероприятия по привлечению финансов, для того чтобы его завершить. Тот маршрут, который уже есть, – это вокзал "Нурлы Жол" – аэропорт. Есть намерения разные, проводим переговоры. Эта работа будет продолжена. Оценку, я думаю, потом дадут потомки. И они дадут положительную оценку. Это практически не тот ЛРТ, который мы изначально представляли, это практически метро. Сейчас оно перешло в такой формат. Это надземное метро. Использовать те существующие, уже построенные объекты, там понесены большие бюджетные затраты, и надо завершить. Завершить намного легче, чем демонтировать либо применять по другому назначению", – ответил Ермек Кизатов в ходе онлайн-форума на вопрос касательно строительства ЛРТ в столице.

Напомним, как сообщили в акимате, демонтаж сваи (опор) на объектах линии ЛРТ не ведется, распространяемая в социальных сетях информация является неверной. По мере возобновления текущего финансирования проекта его реализация будет продолжена в рамках существующих условий ЕРС договора. Об этом сообщили в столичном управлении транспорта на официальный запрос Inbusiness.kz.

Как указывается в ответе, в данный момент ведется работа по подготовке к выпуску облигаций на внешнем рынке с целью привлечения иностранных инвесторов. Напомним, в сентябре прошлого года ТОО "Астана LRT" привлекло первые средства облигационного займа в размере 420 млн долларов, из которых 343 млн долларов были направлены на полное погашение займа перед Банком развития Китая. Таким образом, в настоящее время Казахстан не имеет обязательство перед китайской стороной по данному проекту.

В целом работы по строительству линии не ведутся больше полутора лет. Так, в связи с проблемами по финансированию проекта осенью 2018 года консорциум провел полную демобилизацию персонала.

Компания CTS, в которую переименовали ТОО "Астана LRT", в настоящее время вернула лишь 4,5% от общей суммы задолженности в 257 млн долларов из Фонда проблемных кредитов (права требований депозита ТОО "Астана LRT" в Банке Астаны на сумму 257 млн долларов переданы ФПК). Как ранее сообщали в компании, в августе 2019 года долг перед подрядчиками составлял 203 млн долларов. Вопрос о том, сколько он составляет в настоящее время, в столичном акимате оставили без ответа.

Отметим, счетный комитет рекомендует правительству не завершать реализацию проекта "Астана LRT". Госаудиторы считают его строительство нецелесообразным.

Саян Абаев


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться