Дорогу в аэропорт Астаны закроют

Анна Выприцких Анна Выприцких
10667

Причина: строительство ЛРТ.

Дорогу в аэропорт Астаны закроют

До конца года в столичный аэропорт можно будет добраться только по объездной дороге: трасса будет закрыта из-за строительства ЛРТ. И это лишь начало неудобств. Например, в перспективе все автобусные маршруты вдоль наземного метро будут пересмотрены.

В начале февраля столичный акимат "обрадовал" жителей: "Строительные работы будут производиться на пересечении улицы № 229 (южная объездная) и проспекта Кабанбай-батыра, в связи с чем участок проспекта Кабанбай-батыра от улицы Арнасай до поворота на терминал аэропорта будет закрыт до конца года", – распространила пресс-служба муниципалитета сообщение. Здесь будут строить новую транспортную развязку для ЛРТ.

Легкорельсовый транспорт для Астаны – проект исторический. Это без преувеличения стройка века: стоит дорого, выглядит внушительно и неизвестно, когда закончится. В середине прошлого года мы уже писали о том, что творится на строительной площадке. Тогда проект испытывал серьезные трудности: 258 миллионов долларов, принадлежавших управляющей компании ТОО "Астана ЛРТ", заморозились в АО "Банк Астана", строительство шло с небольшим отставанием. Тогда чиновники заверили, что, несмотря на все сложности, легкорельсовый транспорт будет запущен в оговоренный заранее срок – в 2020 году. Но за полгода многое поменялось.

"В связи с проблемами по текущему финансированию проекта в начале 2018 года допущено значительное отставание от производственной программы. Акиматом проведен анализ графика реализации проекта, приняты во внимание технологические особенности производства некоторых видов работ в условиях резко континентального климата, учтены необходимые сроки для размещения заказов, поставки и монтажа оборудования и подвижного состава, для проведения комплексных испытаний оборудования и систем, а также тестирования линии перед вводом в эксплуатацию. Ввод объекта планируется на 30 августа 2020 года", – сообщил в ответе на наш официальный запрос заместитель руководителя Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Астаны Алихан Куатбеков.

Вызовет ли перенос ввода в эксплуатацию рост расходов на строительство, в акимате не ответили. Но, с другой стороны, куда уж дороже? Строящаяся ветка ЛРТ протяженностью 22,4 километра была оценена китайскими генподрядчиками в 1,9 миллиардов долларов. Это в три раза дороже, чем, например, железнодорожная ветка Тбилиси – Баку – Карс протяженностью 826 километров и в пять раз дороже, чем 21 километр ЛРТ в Санкт-Петербурге или 22,7 километра ЛРТ в Алматы.

Впрочем, власти Астаны о дороговизне проекта сильно не переживают: деньги выдал под гарантии правительства Банк развития Китая, закрывать кредит планируется за счет доходов от основной деятельности и субсидий госбюджета. Причем, судя по всему, надежд больше на бюджет, нежели на прибыль.

"Основной целью реализации данного инвестиционного проекта является не окупаемость вложенных инвестиций и получение определенной доходности, а создание социальной инфраструктуры для обеспечения безопасных и качественных пассажирских перевозок, направленных на удовлетворение потребности населения столицы в передвижении" – говорит Алихан Куатбеков.

Об окупаемости ЛРТ речи никто не ведет. Всем же, кто сомневается в необходимости столь дорогой достопримечательности Астаны, чиновник советует мыслить более масштабно: может быть, сейчас транспортная система города и справляется с пассажиропотоком, но что будет лет через десять?

Население Астаны растет – это факт, с которым сложно поспорить. Вот только строящаяся линия ЛРТ идет не по самым густонаселенным районам города. Сейчас все автобусы, которые хоть как-то соприкасаются с будущим маршрутом ЛРТ, перевозят 170 тысяч пассажиров ежедневно. При этом автобусы, идущие до конечных остановок будущего надземного метро – аэропорта и вокзала "Нурлы Жол" перевозят 35 тысяч и 70 тысяч пассажиров соответственно.

"С учетом новой застройки по проспекту Кабанбай-батыра, улицы Калдаякова и ввода в эксплуатацию комплекса "Абу-Даби Плаза", планируемого строительства Центра мировой торговли и новых жилых комплексов пассажиропоток еще возрастет. Таким образом, к 2020-2021 году прогнозируемый пассажиропоток должен составить около 145 тысяч пассажиров, с учетом того что на аэропорт и вокзал "Нурлы Жол" можно будет доехать только на ЛРТ, а на улицах, через которые будет проходить линия ЛРТ, обычные автобусы будут максимально перенесены на другие улицы, автобусный же транспорт будет подпитывать систему ЛРТ", – говорит о будущем замглавы Управления транспорта.

Насколько удобно будет по заснеженным улицам или под палящим степным солнцем идти от автобусной остановки до остановки ЛРТ, покажет время.

Анна Выприцких, Астана

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться