Маникюр стал первой жертвой падения доходов казахстанок

527

Снижение уровня жизни меняет привычки, нанося первый удар по бьюти-индустрии. 

Маникюр стал первой жертвой падения доходов казахстанок  Фото: pixabay.com

Все чаще представительницы прекрасной половины человечества в Казахстане стали отказываться от маникюра в салонах красоты. Опрос, проведенный мастером нейл-индустрии в одной из популярных соцсетей, набрал множество откликов, подтверждающих этот факт.

Если ранее нейл-индустрия была символом доступной роскоши и ухоженности, то сегодня столкнулась с большим кризисом. Мастера в социальных сетях пишут, что клиенты уходят, а новые не приходят.  Развернувшаяся дискуссия между специалистами и потребителями выявила причины, к которым относятся экономический прессинг, смена культурных приоритетов и падение доверия к услуге.

В условиях роста инфляции и сдерживания реальных доходов населения хороший маникюр, который занимает несколько часов и стоит немалую сумму, стал первой статьей расходов, попадающей под сокращение.

Клиенты откровенны:

"Денег на ногти нет. Посмотрите на цены на продукты. Какие ногти?"

Мастера в свою очередь вынуждены повышать прайс, подчиняясь растущим ценам на аренду, материалы и налогам. Эта гонка цен, когда доходы клиентов не успевают за расходами мастеров, приводит к эффекту отсева. Те, кто не готов перекраивать бюджет ради покрытия, просто уходят. Но именно этот отсеявшийся сегмент формировал массовый спрос.

В защиту натуральности и здоровья

Наряду с финансовым давлением в обществе происходит тихая революция эстетики. На смену искусственной длине, яркому дизайну и безупречному гель-лаковому покрытию приходит тренд на натуральность. Отказ от маникюра все чаще позиционируется не как вынужденная мера, а как сознательный выбор в пользу здоровья.

Также клиенты устали от ощущения, что их жизнь должна крутиться вокруг ногтей. Необходимость каждые две-три недели тратить 2-4 часа и смиряться с неделей отросшего, некрасивого покрытия вызывает раздражение.

"Я устала, если честно, от возни вокруг маникюра. У меня от природы хорошие ногти, а я их порчу. После длительного использования гель-покрытия ногти оказались в ужасном состоянии. Сейчас еле восстанавливаю – пью витамины, делаю ванночки, вынуждена приобретать лекарственные средства для ногтей", – поделилась жительница столицы Айсулу  Манасова.

В эпоху повышенной информированности о рисках страхи, связанные с инфекционными заболеваниями вроде гепатита и ВИЧ из-за недостаточной стерилизации, становятся серьезным барьером. Сомнения в том, что все инструменты тщательно обрабатываются, лишают клиента чувства безопасности.

Потребители все чаще говорят о том, что свои ногти сильно портятся после гель-лака, что подкрепляет тренд на естественный, непокрытый ноготь.

"Нельзя всего бояться.  Если мастер –  профессионал, он не допустит этого. Все инструменты проходят обязательную обработку после каждого клиента, используются новые инструменты. Это смотря к кому вы ходите. То же самое можно сказать и о стоматологе, о косметологе, о враче, имеющих доступ к телу клиента и проводящих различные манипуляции. В общепите у людей есть риск заразиться даже от вилок или посуды", – прокомментировала Жайна Мусина, мастер в салоне Nails_beauty.

Удивительно, но даже те, кто готов платить, разочаровываются в сервисе.

Клиенты жалуются, что после года работы некоторые мастера начинают расслабляться — качество падает, гель отслаивается, но вину мастер сваливает на нехватку витаминов у клиента. Хуже того, клиенты сталкиваются с проявлениями непрофессионализма, начиная от порезанной до крови кутикулы до вмешательства в личную жизнь и неадекватных комментариев.

По комментариям потребителей, есть мастера, которые пытаются работать "по-богатому", слушая коучей и различных "гуру", и резко задирают цены. Именно их обычно и ждет разочарование.  Клиенты от них отсеиваются, не желая платить за чужую завышенную самооценку. 

По большому счету, кризис маникюра не в спаде спроса, а в переосмыслении отрасли.  Скорее всего, выживут те мастера, которые перестанут продавать просто покрытие ногтей, а начнут делать акцент на безопасность, здоровье, комфорт и индивидуальный подход.

Судя по опросу, клиенты сегодня предпочитают:

  • Прозрачность стерилизации должна стать обязательной частью ритуала.
  • Сокращение времени процедуры должно стать конкурентным преимуществом.
  • Акцент на уходе и укреплении натуральных ногтей, а не только на декоре позволит удержать тех, кто выбирает "натуральность".

В противном случае малый бизнес в этой сфере рискует потерять клиентов навсегда, превратив некогда массовую услугу в доступную лишь узкому кругу. Ранее сообщалось о жертвах красоты: как по вине кустарных косметологов казахстанки теряют здоровье.

Читайте по теме:

Жертвы красоты: как по вине кустарных косметологов казахстанки теряют здоровье

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться