Новые схемы интернет-мошенничества в Казахстане

Злоумышленники начинают использовать методы социальной инженерии для кражи средств со счетов и депозитов своих жертв.

Новые схемы интернет-мошенничества в Казахстане

Национальный Банк сообщает, что в настоящее время выявлены новые схемы интернет-мошенничества, связанные с хищением средств с банковских счетов и депозитов! Такие действия происходят с целью получения несанкционированного доступа к информации владельцев банковских счетов, платежных карт и депозитов. При этом часто используются звонки с поддельных номеров, схожих с официальными номерами контакт-центров крупных банков, где обслуживается клиент, либо посредством специализированного оборудования осуществляется звонок с номера колл-центра банка.

Злоумышленники при звонке клиентам представляются сотрудниками банка, сообщают о том, что ими зафиксирована попытка несанкционированного списания денежных средств со счетов клиента. При этом мошенники, пытаясь запутать владельца счета, используют банковскую терминологию, настаивают на том, чтобы он сообщил персональные данные, объясняя это необходимостью отменить подозрительные платежные операции.

Далее запрашивают персональные данные, такие как ИИН, реквизиты платежных карточек, СМС-коды и одноразовые пароли, при этом убеждают клиента в том, что если персональные данные не будут названы, то со счетов будут списаны денежные средства, таким образом мошенники оказывают психологическое давление на своего собеседника. После получения вышеуказанных данных мошенники подключаются к интернет-банкингу владельца счетов и благополучно осуществляют переводы с карт и депозитов денежных средств. При этом возврат похищенных средств становится невозможным.

Для того чтобы не стать жертвой мошенников, не сообщайте никому пароли, коды, полученные посредством СМС, реквизиты платежных карт, паспортные данные! Банки никогда не звонят клиентам с целью получения персональных данных, так как у настоящих банковских работников есть все необходимые доступы и они могут получить все необходимые данные без Вашего участия. В случае возникновения подобных случаев, не прислушиваясь к доводам звонящего, необходимо незамедлительно прекратить телефонный звонок и позвонить в колл-центр банка со своего мобильного телефона, а также как можно скорее обратиться в ближайшее отделение банка.

Друзья, чтобы знать и защитить свои права потребителей финансовых услуг, необходимо повышать свою финансовую грамотность.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться