Дискуссии об отмене системы "все включено" в турецких отелях длятся уже около 20 лет, однако эта форма обслуживания по-прежнему остается выгодной как для туристов, так и для самих гостиниц. Об этом рассказал вице-президент Российского союза туроператоров (РСТ) Дмитрий Горин. По его словам, инициаторами обсуждений чаще всего выступают представители ресторанов и сувенирных магазинов, расположенных за пределами гостиниц, которые недополучают прибыль из-за того, что отдыхающие по системе "все включено" не тратят деньги вне отеля, передает inbusiness.kz со ссылкой на Gazeta.ru.
"Только за этот год это уже седьмой этап обсуждения, который инициируют не официальные власти, а эксперты, в том числе смежных отраслей туризма. Прежде всего, чаще всего с этой инициативой выступают рестораны и сувенирные магазины за территорией отелей. Они не получают прибыль из-за того, что туристы, отдыхающие по системе "все включено", не предусматривают дополнительных трат за территорией отеля. В данной ситуации речь идет в этой дискуссионной инициативе о более рациональном использовании продуктов питания из-за большого количества отходов. Мы не подтверждаем со стороны наших турецких коллег отказ от системы "все включено", так как это выгодно и отелям, и, конечно, туристам, которые заранее фиксируют свой бюджет", — подчеркнул Дмитрий Горин.
Эксперт отметил, что сами отельеры должны улучшать планирование закупок продуктов, рационально использовать и утилизировать пищу. В то же время стоит развивать и альтернативные форматы питания, в частности, ресторанное обслуживание по меню "а-ля карт".
"Различные форматы могут быть, на самом деле. В последние годы, например, мы фиксируем большой интерес и популярность в этих отелях ресторанов по меню "а-ля карт". К сожалению, мест в этих ресторанах недостаточно. И, как правило, отели предлагают гостям за период путешествия один-два визита в неделю. Хотя мы видим, что наши туристы даже на завтраках, не только на ужинах, очень часто выбирают именно ресторан "а ля карт". Вот поэтому, наверное, со стороны отелей просто нужно более активно развивать систему по меню. В этом случае, конечно, это уже ресторанное обслуживание, сервировка столов и подача блюд с учетом именно меню. Это может быть один из вариантов, как более рационально использовать продукты питания", — отметил Дмитрий Горин.
Ранее газета Sabah сообщила, что турецкие власти вновь рассматривают возможность замены традиционной системы "шведского стола" в отелях и ресторанах. Это связано с борьбой с пищевыми отходами, которые ежегодно в Турции достигают порядка 23 миллионов тонн, из которых 35% вообще не используются для приготовления еды. В рамках подготовки доклада в парламент могут быть предложены законодательные меры, предусматривающие переход от системы "все включено" к формату "а-ля карт", при котором гость заказывает столько еды, сколько планирует съесть.
Таким образом, в Турции продолжается активное обсуждение способов уменьшения пищевых отходов на курортах при сохранении комфортных условий для отдыхающих. Однако на данный момент система "все включено" сохраняет свои позиции как экономически выгодная и удобная для туристов и отелей модель, что подтверждают и российские туроператоры.
Читайте по теме:
Гостеприимство в кредит: кто оплатит шоколад и связь для туристов