Российский байер: "Мы хотим, чтобы наши клиенты становились вашими"

Аида Есеналина Аида Есеналина
29701

Завершившийся двухдневный показ Kazakhstan Fashion Week Astana не оправдал ожидания приглашенного байера. 

Российский байер: "Мы хотим, чтобы наши клиенты становились вашими" Фото: Илья Назаренко

"Я от казахстанской Недели моды ожидала большего. В этом сезоне было представлено много молодых начинающих дизайнеров, но почему-то не было маститых и бывалых игроков рынка. Мне казалось, они должны на внутреннем рынке доказывать свой статус и показывать, что они не просто есть, а самые сильные и лучшие", – прокомментировала abctv.kz Анастасия Рязанкина, владелица двух крупных магазинов в Москве, где представлены дизайнеры из разных стран, в том числе и казахстанские.

Анастасия Рязанкина является не только байером, но и создателем модного проекта Russian Fashion Roots. На казахстанскую Неделю моды приехала по приглашению организаторов провести мастер-класс на тему: "Модный бизнес и модные иллюзии нашего времени", а параллельно присмотреть для своих магазинов интересных дизайнеров. Отметим, на прошедшей Неделе моды KFW Astana свои коллекции продемонстрировали 18 казахстанских и зарубежных дизайнеров, среди которых были также пять выпускников конкурса IED (Институт европейского дизайна) Fashion for future.

Первый день показа Анастасию Рязанкину разочаровал. Она сделала небольшие заметки для abctv.kz по коллекциям. Первым отметила бренд MANDARIN NARBAYEVA.

"Ее вязаные изделия могли бы произвести фурор на многих светских раутах, я и сама с удовольствием приобрела бы вещи этого бренда. Но коллекцию необходимо адаптировать под люкс – подавать вязаные накидки с дорогими однотонными или смешанными нарядами, такие комплекты клиенты будут носить с удовольствием", – заметила она.

Итальянский бренд MINAVARA, по ее мнению, нужно было сделать казахстанским. У этих дизайнеров, отметила она, достаточно хорошо получается работать над несовершенными фигурами.

В показе бренда One to One от дизайнера Алексея Чжена байер не увидела яркости, смелости и импровизации, но коллекции при этом предрекла коммерческий успех. По ее мнению, она вполне может составить конкуренцию российским брендам. Она отметила: там есть с чем "миксовать".

Фаворитом первого дня стал Михаил Кравец, изделия которого уже продаются в магазинах Анастасии Рязанкиной.

"Несмотря на то, что Михаил сам с Украины, он довольно прочно состоялся в Казахстане, он любит эту страну, творит в ней и вносит в свои коллекции много местных национальных мотивов. Михаил Кравец – это проводник между украинской открытостью и фольклором и казахстанским колоритом", – уверена она.

Участники второй части первого дня KFW Astana, по мнению Анастасии Рязанкиной, были "слабыми", да и в самом показе был небольшой "провал". Особое внимание обратила на бренд ELIZ, назвав коллекцию этого дизайнера "рубленной", состоящей из одних только трендов, но не имеющей при этом собственной души.

"Учитывая, что владелец бренда продвигает свои интересы в Москву, я надеюсь, что это сподвигнет ее к более четкому ориентированию. Будем за ней наблюдать. Но пока ей есть над чем работать", – высказала свое мнение байер.

Чрезмерно "ушел" в тренды и бренд Salvatore Vignola. По словам Анастасии Рязанкиной, для Москвы это еще ничего, но, учитывая, что коллекция показывается в Казахстане, в ней должна была присутствовать четкая привязка к местным традициям.

"Они отыграли мощную европейскую тему по фэшн, и на этом все. Я сомневаюсь, что местные модницы решатся применить что-либо из этой коллекции, разве что только пару единиц", – поделилась она своим мнением.

А бренду Tarbiya Zhamilya by Hanum Collection байер посоветовала "посмотреть на себя со стороны". Посыл дизайнера, по словам Анастасии Рязанкиной, так и остался непонятым публикой. В этой коллекции, по ее мнению, не было любви.

Второй день показа, по словам байера, "вытянул" все впечатления от недели моды. Анастасия Рязанкина призналась: как только увидела Аиду Кауменову, сразу захотела приобрести. И тут же вспомнила первое неудавшееся сотрудничество с казахстанским дизайнером.

"К сожалению, тогда оно не увенчалось успехом. Все было спонтанно, без подготовки, без обсуждений и аналитики рынка. Было чересчур много этнических мотивов, вышивки, чрезмерное обилие бархата, причем нескольких видов. Если для казахстанских потребителей это было нормой, то к москвичам нужен был подход, нужны были комбинаторные решения и дозированность. Хотелось бы, чтобы в этот раз мы с Аидой подошли к вопросу сотрудничества с позиции двух профессионалов и сделали акцент на отборе и адаптации коллекции под целевую публику. Потому что выходить на рынок, не думая о целевой аудитории, – это амбиция без страховки", – отметила она.

В этом сезоне, по словам российского байера, Аида Кауменова хорошо играет на трендах, выдает смелые решения, дозированно используя национальный подход, как бархат, вышивку и комбинирование тканей. Анастасия Рязанкина уверена: на этот раз московская публика многие из этих элементов воспримет более открыто.

"Несерьезным" назвала подход дизайнера бренда SOUL'S STATION к своей коллекции. По словам байера, она недотянула до уровня Недели моды. Однако сам факт того, что дизайнер ввязалась в модную "авантюру", поощрила. И посоветовала больше работать.

Не остались незамеченными и финалисты конкурса Fashion for future. Коллекцию молодого дизайнера Жанат Абулкасымовой байер назвала недоработанной. А "смелой" Лауре Ескожиной, представившей на Неделе моды мужскую коллекцию с элементами национального фольклора, порекомендовала не забывать и про мужскую классику.

Коллекция бренда KURAK KORPE байера "зацепила". Эти идеи, по мнению Анастасии Рязанкиной, вполне могли бы стать местными трендами. Она также отметила креативный подход дизайнеров к показу, которые в качестве модели пригласили известного актера.

"Не все сидящие рядом со мной поняли замысел, но мне лично были понятны и стиль, и подход. Бренду удалось очень грамотно совместить современное казахстанское искусство с модой. Я думаю, у них есть будущее", – отметила она.

Приятным завершением второго дня байер назвала появление на столичном подиуме грузинского дизайнера Тико Небиеридзе. Ее выход она назвала вишенкой на торте Kazakhstan Fashion Week Astana.

"Хочется, чтобы именитые казахстанские дизайнеры, а такие у вас есть, показывали коллекции на местных неделях моды. Не надо смотреть только на международные подиумы – надо быть и там, и тут! А иначе как доказывать, что они имеют право двигаться дальше, если у них нет опоры и поддержки в своей стране? Откуда черпать весь этот потенциал, если о них даже здесь не знают? Хочется, чтобы на казахстанских неделях было больше селебрити, потому что на них смотрит вся страна, с них черпают идеи и ими вдохновляются. Пусть они выбирают только то, что они готовы сами носить, но они должны выбирать казахстанское. Кто, если не они?" – высказала свое мнение Анастасия Рязанкина.

Многим молодым дизайнерам, по ее мнению, нужно еще работать над стилистикой и качеством своей продукции.

"Потребитель хочет получать качественный и интересный продукт, и предлагать его должны именно казахстанские дизайнеры, чтобы финансы оставались внутри страны, а не утекали за рубеж. Местная мода все-таки должна поддерживаться местными потребителями, а они сейчас очень грамотные и разборчивые", – Анастасия Рязанкина.

Огромным плюсом в работе казахстанских дизайнеров она назвала "грамотное использование элементов культуры" в коллекциях. Вышивка, аппликации, орнаменты в этническом стиле, по словам байера, "щекочут нервы" многим клиентам и заставляют обратить на себя внимание.

"Во многих работах чувствуется подход, юмор и даже некая завуалированная сексуальность. У Казахстана глубокая культура, эстетичная и элегантная, думаю, уже можно привнести в работы что-то более смелое. Мне хочется, чтобы в Москве было больше ваших национальных элементов – узоров и орнаментов, нам не хватает этой изюминки, так как у нас все классическое и строгое или, напротив, слишком агрессивно. Хотелось бы видеть больше породистой классики, когда присутствуют костюмные ткани, к примеру парижский шик", – добавила она.

На казахстанской Неделе моды, отметила Анастасия Рязанкина, она не увидела большого прорыва вперед, но и не увидела обратного отсчета. А во время кризиса стабильность – это уже хорошо, уверена она. Байер отметила, что в Астане недели моды проходят по многим аспектам круче, чем недели моды в Москве. По ее словам, это сила духа и дизайнерские решения, тогда как московские дизайнеры зациклены лишь на коммерции.

"Я буду продолжать участвовать в казахстанских неделях моды и выступать звеном между рынками двух стран. Буду давать дизайнерам свои рекомендации. Им нужно научиться подстраиваться под байеров и потребителей. Ведь мы же все хотим строить бизнес, зарабатывать на этом деньги", – добавила она.

В заключение Анастасия Рязанкина отметила:

"Мы хотим, чтобы наши клиенты становились вашими, а казахстанские дизайнеры становились нашими, к которым бы обращались и за которыми следили бы. Поэтому здесь должен быть обоюдный подход".

Аида Есеналина

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться